Подгрупповое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Цель: согласование прилагательных с существительными.
Задачи:
Образовательные: расширение и уточнение словаря об одежде, закрепление в речи обобщающего понятия одежда, совершенствование грамматического строя, закрепить знания о цветах.
Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематическое восприятие и представление, логическое мышление, память, внимание, развитие общей и мелкой моторики, интонационной выразительности.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, развитие творческих способностей.
Оборудование: предметные картинки, игрушка (кукла), картонные куклы и одежда для них, билетики.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: К нам в гости пришла девочка Маша. Она грустит. От нее убежала вся одежда. Маша просит нам помочь ей. Как вы думаете, где можно купить одежду?
Дети: в магазине.
Логопед: правильно. На чем мы доберемся до магазина?
Дети: на автобусе, трамвая.
Логопед: верно, мы с вами поедем на трамвае.
2.Развитие фонематического слуха.
Логопед: Вот вам билетики на трамвай.
Дети встают паровозиком. Сначала тихо произносят «тук-тук-тук», далее все громче и громче.
3. «В магазине».
Мы приехали в магазин. Дети садятся на стулья.
Логопед: что продается в магазине.
Дети: одежда.
Логопед: посмотрите, вся одежда перепуталась, нам необходимо развесить всю одежду на свои вешалки. (детям предлагаются вешалки красного, зеленого, желтого и синего цвета, и одежда таких же цветов. Детям необходимо подобрать к цвету одежды вешалку и назвать полным предложением).
Логопед: а теперь нам необходимо подобрать одежду Маше.
Логопед: Я надену на Машу шарф.
Дети: я надену на Машу футболку.
(и так далее, пока дети не наденут на Машу всю одежду).
4.Физкультминутка.
Сшила я рубашку мишке (показываем на кофту)
Я сошью ему штанишки (показываем на штанишки)
К ним карманы прикреплю (показываем на карманы) И платочек положу.
5.Одеваем кукол.
Логопед: Смотрите, в благодарность Маша нам оставила конвертики. Давайте развяжем и посмотрим, что в них.
(дети развязывают конвертики и достают кукол и одежду)
Вам нужно выбрать наряд для куклы и рассказать про него.
(дети рассказывают про одежду куклы, какого она цвета, называют ласково)
6.Итог.
Логопед: Вы молодцы! Расскажите, что мы сегодня с вами делали.
А теперь мы сядем обратно в трамвай и поедем в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...