Подгрупповое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему

Лебедева Диана Валерьевна

Тема "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: согласование прилагательных с существительными.

Задачи:

Образовательные: расширение и уточнение словаря об одежде, закрепление в речи обобщающего понятия одежда, совершенствование грамматического строя, закрепить знания о цветах.

Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, фонематическое восприятие и представление, логическое мышление, память, внимание, развитие общей и мелкой моторики, интонационной выразительности.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, развитие творческих способностей.

Оборудование: предметные картинки, игрушка (кукла), картонные куклы и одежда для них, билетики.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: К нам в гости пришла девочка Маша. Она грустит. От нее убежала вся одежда. Маша просит нам помочь ей. Как вы думаете, где можно купить одежду?

Дети: в магазине.

Логопед: правильно. На чем мы доберемся до магазина?

Дети: на автобусе, трамвая.

Логопед: верно, мы с вами поедем на трамвае.

2.Развитие фонематического слуха.

Логопед: Вот вам билетики на трамвай.

Дети встают паровозиком. Сначала тихо произносят «тук-тук-тук», далее все громче и громче.

3. «В магазине».

Мы приехали в магазин. Дети садятся на стулья.

Логопед: что продается в магазине.

Дети: одежда.

Логопед: посмотрите, вся одежда перепуталась, нам необходимо развесить всю одежду на свои вешалки. (детям предлагаются вешалки красного, зеленого, желтого и синего цвета, и одежда таких же цветов. Детям необходимо подобрать  к цвету одежды вешалку и назвать полным предложением).

Логопед: а теперь нам необходимо подобрать одежду Маше.

Логопед: Я надену на Машу шарф.

Дети: я надену на Машу футболку.

(и так далее, пока дети не наденут на Машу всю одежду).

4.Физкультминутка.

Сшила я рубашку мишке (показываем на кофту)

Я сошью ему штанишки (показываем на штанишки)

К ним карманы прикреплю (показываем на карманы) И платочек положу.

 5.Одеваем кукол.

Логопед: Смотрите, в благодарность Маша нам оставила конвертики. Давайте развяжем и посмотрим, что в них.

(дети развязывают конвертики и достают кукол и одежду)

Вам нужно выбрать наряд для куклы и рассказать про него.

(дети рассказывают про одежду куклы, какого она цвета, называют ласково)

6.Итог.

Логопед: Вы молодцы! Расскажите, что мы сегодня с вами делали.

А теперь мы сядем обратно в трамвай и поедем в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).

Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...