Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Домашние задания составлены в соотвествиии с примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.zip | 531.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.
Тема: ЧЕЛОВЕК
- Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле.
- Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.).
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать...
Нос нужен для того, чтобы .... Уши нужны для того, чтобы ....
Язык нужен для того, чтобы ....
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат...
За зубами ухаживают так:....
За лицом ухаживают так:....
Упражнение «Один — много»: Подбери слова по образцу. (Глаз — глаза, ухо — уши и
т.д.)
Нос — ... Рука — ... Нога — ...
Палец — ... Рот — ... Лоб — ...
Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы. (Нос — носик. И т. д.)
Упражнение «Что для чего?»: Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем?
Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д.)
Соедини линиями предметы и соответствующие органы чувств.
Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.
Тема: « Овощи»
1. Приклеить или нарисовать картинки по теме «овощи».
2. Знать: названия овощей: картофель, огурец, морковь, капуста, фасоль, свекла, тыква, редиска, горох, лук, перец.
Поиграйте с ребенком!
д/игра «Назови ласково»
картошка – картошечка перец -
редиска – свекла -
морковь – капуста -
огурец - помидор –
4. Составь описательный рассказ про овощи (по выбору), по плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Тема: «Фрукты»
- Приклеить или нарисовать картинки по теме.
- рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и объясните, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; обратите внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
Поиграйте с ребенком!
Д/и «Один - много»
яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....
Д/и «Большой - маленький»
яблоко - яблочко, лимон - ..., банан - ..., апельсин - ....
Д/и «Веселый счет»
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
один лимон, два лимона ... пять лимонов;
одна слива, две сливы ... пять слив;
одна груша …
Тема: «Дары осени»
1. Приклеить или нарисовать картинки по теме «Дары осени».
2. Знать: названия овощей, фруктов.
Поиграйте с ребенком!
д/игра «Назови ласково»
картошка – картошечка перец - яблоко -
редиска – свекла - лимон -
морковь – капуста - банан -
огурец - помидор – апельсин -
д/игра «Назови сок, варенье»
сок из яблок — яблочный сок
варенье из яблок - сок из апельсина -
варенье из груши - варенье из апельсина -
д/игра «Весёлый счёт»
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
один лимон...., один апельсин...., один банан...;
одна репка..., один помидор..., одна свёкла... .
Тема: «Осень»
- Расскажите ребёнку о поздней осени, о том какие изменения происходят в природе: рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые; обратить внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?
Нарисовать (приклеить) картинку с изображением осени.
Поиграйте с ребёнком!
Сосчитай до 5.
Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов
липа - …, осина - …, рябина - …, берёза - …,
д/игра «Какой это лист?»
Лист клёна как называется? (кленовый); листья берёзы, ольхи, тополя, рябины, осины, рябины, дуба, ивы.
д/игра «Закончи предложения»
Я люблю осень, потому что….; Осень скучное время года, так как…; Я сегодня не пойду гулять, потому что…; Я не люблю осень, потому что…; Птицы улетают в тёплые края, потому что…; Деревья осенью сбрасывают листья, так как…
Тема: «Домашние птицы»
1. Приклеить картинки по теме.
2. Знать и уметь правильно называть домашних птиц, части тела, где живут, какую пользу приносят, кто как кричит.
3. Выучить стихотворение:
«Наши уточки с утра – кря-кря-кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко-кок-ко!
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам поет: ку-ка-ре-ку!
Поиграйте с детьми!
Игра «Сосчитай»
1 утка, 2 утки, 3 утки, 4 утки, 5 уток.
Курица
Гусь
Индюк
Петух
Селезень
Игра «Один - много»
Утка – утки утенок -
Петух – курица -
Индюк –
Цыпленок -
Тема: «Перелетные птицы»
1. Приклеить (нарисовать) картинки по теме.
2. Знать и уметь правильно называть перелетных птиц: грачи, скворцы, журавли, лебеди, утки, жаворонки и др.
3. Выучить и отгадать загадки, отгадки нарисовать.
«Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.(Грач).
«На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его -…(скворец).
Поиграйте с детьми!
Игра «Один – много».
Грач – грачи жаворонок -
Скворец – зяблик -
Журавль – ласточка -
Лебедь - соловей –
Игра «Назови птенца»
У грача – грачонок у журавля -
У скворца - у лебедя - и т.д.
Тема: «Наш город».
1. Знать: название города, в котором мы живем: улицы нашего города: домашний адрес: главный город нашей Родины.
2.Какие достопримечательности есть в городе.
3. Назвать какой транспорт можно увидеть на улицах города.
4.Знать для чего служит «переход».
5.Правила поведения на улице, на дороге.
Поиграйте с ребенком!
Сосчитай до пяти.
Один большой город, два больших города
Одна старая деревня.
Одна мраморная статуя.
Как назвать фонарь, который стоит
На улице – уличный; в театре - ..., на вокзале -..., на бульваре - ...., в парке -... .
Исправь предложения.
Дома стоят над улицей. Мы живем на домах. С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
Какое слово не подходят?
город, городской, горох, горожанка;
улица, переулок, улочка, улитка.
Нарисуй пешеходный переход по образцу.
Проведи машинку по улицам города.
Нарисуй по клеткам дом и машинку.
Тема: «Игрушки»
1. Приклеить (нарисовать) картинки по теме.
2. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
Поиграйте с детьми!
д/и «Назови ласково»
мяч – мячик
кукла -…, мишка - ….
матрёшка - … петрушка - …
«Весёлый счёт»
(счёт вести до 5)
Два мяча, две куклы…
Машинка, кубик, матрёшка, пирамидка.
д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
(Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её).
д/у «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) — металлический.
Мишка из плюша — .... Ослик из резины — ....
Мячик из кожи — .... Пирамидка из дерева — ....
Дом из пластмассы — … Ведро из железа — ....
машина сделана из железа —… матрешка сделана из дерева -...
кукла сделана из резины - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. (Весна)
Домашние задания составлены в соотвествиии с примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий....
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1...
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2
Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2...
Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи
В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 1 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые зада...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут р...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 3 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут ра...