Развитие артикуляционной моторики. Информация для родителей от учителя-логопеда.
презентация к уроку по теме

 

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо обязатель­но перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007_2.pptx99.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация для родителей от учителя-логопеда АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо обязатель­но перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Упражнения делятся на статические и динамические . Каждое упражнение имеет свое название и желательно , чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интереснее , с другой — вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать: «Давай поиграем в лошадку» или «Давай сделаем горку ». Используемая литература: «Логопедия» - Флерова Ж. М. Ростов н / Д: 2000г.

Слайд 2

Статические упражнения «Лопаточка». Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Обратите внимание, чтобы язык не дрожал. Расскажите ребенку, что язычок устал и решил отдохнуть на скамеечке. «Чашечка». Рот широко открыт. Широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их. «Иголочка». Раскрыть рот и сильно высунуть узкий язык . Язычок хочет узнать, такой ли он остренький, как жало у пчелки. «Горка». Рот раскрыт. Кончик языка упирает­ся в нижние передние зубы, спинка языка выгнута . Когда кошка хочет напугать, она выгибает спину, так и язычок пугает зубки. «Трубочка». Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. При выполнении этого упражнения держите что-нибудь легкое около рта, чтобы ребенок видел результат дуновения воздуха. Каждое упражнение выполняется 10—15 секунд и повторяется 8—10 раз четко и медленно.

Слайд 3

Динамические упражнения « Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делается в медленном темпе под счет. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку. «Змейка». Узкий язык высунуть и убрать . «Качели». Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. «Футбол». Рот закрыт. Языком упираться попеременно то в одну щеку, то в другую. «Почистить зубки». При закрытом рте круговым движением провести языком между губами и зубами. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу и сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка провести от верхних резцов до мягкого нёба. «Вкусное варенье». Широким языком обли­зать верхнюю губу и убрать язык в рот. «Оближем губки» . Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу. Каждое упражнение выполняется по 8—10 раз.

Слайд 4

Упражнения для губ «Улыбка». Губы растянуть в улыбке так, что­бы зубы не были видны. «Хоботок». Вытянуть вперед сомкнутые губы. «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены , как при улыбке. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Если ребенку трудно вытянуть губы вперед , предложите ему дотянуться губами до чего-ни­будь вкусного и взять это губами. «Кролик». Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние зубы. «Бублик». Сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы были видны верхние и нижние резцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей: "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи при подготовке ребенка к школе"

Данная информация для родителей представлена в виде мультимедийной презентации к родительскому собранию в подготовительной к школе группе. В ней освещаются следующие вопросы:- что такое речь,- кто явл...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР» учителя-логопеда МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ермошиной Галины Николаевны

Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии.  А от уровня развития мелкой моторики зависит показатель интеллектуальной готовн...

Развитие мелкой моторики у дошкольников в работе учителя-логопеда. Как умелые ручки язычку помогали.

М.М. Кольцовой доказано, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Исследователи пришли к заключению, что трен...

Консультация для родителей "Роль развития мелкой моторики в развитии речи детей". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед

Консультация для родителей "Роль развития мелкой моторики в развитии речи детей". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...

Информация для родителей от учителя-логопеда

Информация для родителей от учителя-логопеда...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики". Автор: Жиба Илона Олеговна, учитель-логопед...

Консультация для родителей от учителя-логопеда «Артикуляционная гимнастика дома»

Доступное использование артикуляционной гимнастики дома....