проект познавательно-творческий "Космос"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Идея проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация для педагогов: проект познавательно – творческий
Циренова Светлана Евгеньевна, учитель – логопед, высшая категория
МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» г.Сосногорска, Республики Коми
Познавательно – творческий проект «Космос», для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Космос всегда притягивал, заставлял мечтать, раздумывать и любить. Так и сейчас тема неизведанности космоса пробуждает детский интерес, фантазию и творчество. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Проблема:
- Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
- Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Функция проекта: Познавательно-творческий проект в рамках комплексно-тематического планирования на 2013-2014 учебный год в подготовительной группе.
Круг активных и пассивных участников проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, учитель – логопед.
Идея проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по ознакомлению с космосом, формированию бережного отношения к окружающему миру.
Цель проекта:
- Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.
- Закрепить представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе; активизировать познавательную, речевую деятельность.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, коммуникативных навыков.
- Совершенствовать творческие умения и навыки, продуктивную деятельность детей.
- Приобщать детей к изобразительному искусству.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Критерии, показатели, индикаторы, позволяющие оценить результаты:
В ходе проектной работы был разработан мониторинг знаний детей по теме «Космос», который проводился в начале проекта и после его завершения. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Что такое Солнечная система?
- Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- Когда впервые человек полетел в космос?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 11 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 19 детей (90,6%) , средний уровень - 1 ребенок (9,4%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Определение проблемы: предложение совершить увлекательное космическое путешествие.
- Информация родителей о проекте.
- Подбор познавательной и художественной литературы о космосе, фотографий, картинок по теме.
- Подготовка материала и оборудования к образовательной деятельности.
- Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап Основной
- Проведение организационной деятельности;
- Работа с родителями по теме «Космос»
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Оформление творческих выставок с детскими работами.
3 этап Заключительный
- Презентация модели Солнечной системы.
- Совместное с родителями спортивное развлечение «Полет в космос».
- Итог проекта «Космос».
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
1. 1.1. | Подготовительный этап 1.1.Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе | 17.03.14- 23.03.14 | Воспитатель Учитель - логопед | Уровни знаний детей на тему «Космос» высокий- 44,7% (11 детей) средний- 31,2% (5 детей) низкий- 24% (4 детей) |
1.2. | Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки; фотовыставки. Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе. | 17.03.14- 23.03.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Родители информированы; предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий. |
1.3. | Консультация родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» | 19.03.14 | Воспитатель | Консультация проведена |
1.4. | Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. | 17.03.14- 23.03.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Интерес, эмоциональное отношение. Чувство радости от творческой деятельности. |
2. 2.1. | Основной этап Проведение организационной деятельности: - Беседа «Первый полет Ю.А.Гагарина в космос» - Беседа «Наша Вселенная» - Познавательная образовательная деятельность «Полет первого космонавта» - Аппликация «Путь к звездам» - Рисование «Мы в космосе», «Звездное небо» - Конструирование «Моя ракета», Оригами «Ракета» | 24.03.14-11.04.14 | Воспитатель Учитель - логопед | Знания детей; Познавательный интерес; Рассказы детей. |
2.2. | Организация сюжетно-ролевых игр «Космонавты» «Мы изучаем космос», «Звездочет», «Космические спасатели». | 24.03.14-11.04.14 | Воспитатель | Знание детей. Представление о профессиях. Познавательный интерес. |
2.3. | Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки. рассказы) | 24.03.14-11.04.14 | Воспитатель | Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности. |
2.4. | Оформление выставок: -детских работ «Звездное небо» -«Разноцветный мир космоса» - «Космические планеты» | 24.03.14-11.04.14 | Воспитатель | Выставка работ родителей и детей, используя разнообразный материал. Чувство радости от творческой деятельности. |
2.4 | Проведение образовательной деятельности по автоматизации звука р тема «Космическое путешествие» с использованием презентации. Оформление музыкального зала на тему «Космос»; Подбор музыкального сопровождения. | 11.04.14 | Учитель – логопед | Знание детей на данную тему Развитие активного интереса. |
3. 3.1. | Заключительный этап Диагностика детей о полученных знаниях. | 12.04.14-16.04.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Уровни знаний детей высокий – 90,6% (19 детей) средний – 9,4% (1 ребенок) низкий – 0% 0 детей |
3.2. | Представление презентации «Космическое путешествие» | 14.04.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Знание детей на данную тему Развитие активного интереса. |
3.3. | Итоговое мероприятие совместно с родителями спортивного развлечения «Полет в космос» | 15.04.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Знание детей на данную тему Развитие активного интереса. Радость от яркого праздника. |
3.4. | Диагностика детей. Выставка работ детей «Солнечная система». | 12.04.14-16.04.14 | Воспитатель Учитель – логопед | Знания детей. Чувство радости от творческой деятельности. Любование полученным результатом. |
3.5. | Информированность родителей о полученных знаниях по проекту «Космос» Оформление папки-передвижки «Наши достижения». | 16.04.14 | Воспитатель | Элементарные знания детей по теме «Космос». Родители информированы. |
Результат:
Принимали участие в проекте 85% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Космические спасатели». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Условия реализации данного проекта:
- Выбор специальных педагогических воздействий.
- Создание развивающей среды.
- Создание системы деятельности.
Приложение к проекту «Космос»
Аппликация «Путь к звездам»
Космические планеты своими руками
Солнечная система своими руками
В путешествие по космическим просторам.
Итоговое развлечение «Полет в космос»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...