Рабочая программа учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии по теме

Теленченко Татьяна Анатольевна

В материале представлена структура рабочей программы учителя-логопеда, раскрываются особенности составления пояснительной записки, характеризуются основные разделы программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchitelya-logopeda.pptx754.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Теленченко Т.А. МАДОУ № 7 «Сказка» Г.Троицк 2014 г. Рабочая программа учителя-логопеда

Слайд 2

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) определяет , какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. Педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками.

Слайд 3

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются обязанностью дошкольного образовательного учреждения. Разработка рабочей программы по образовательной области, направлению работы или комплексной рабочей программы группы осуществляется образовательным учреждением на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы, а также дополнительных программ (технологий ). Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. В условиях логопункта в рабочей программе должен быть рассмотрен механизм адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их речевого развития.

Слайд 4

Рабочая программа — это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа – документ , разрабатываемый каждым педагогом образовательного учреждения в целях определения объема, структуры и содержания образовательного процесса . Цель рабочей программы — планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом. Задачи рабочей программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.

Слайд 5

Рабочая программа выполняет следующие основные функции : 1) нормативную (рабочая программа - документ , на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками); 2) информационную (позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы); 3) методическую (определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии); 4) организационную (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения); 5) планирующую (рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 6

Составитель рабочей программы может самостоятельно: составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые СанПиНом; раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в государственном образовательном стандарте дошкольного образования и примерной программе, с той степенью конкретизации, которая отвечает реальным условиям; устанавливать последовательность изучения учебного материала (например, с учетом структуры используемого учебно-методического комплекта); корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками, с учетом материально-технической базы.

Слайд 7

Основополагающими документами для составления рабочих программ образовательного процесса являются: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г . № 1155 ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) П римерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта П арциальные программы , специальные методики, технологии

Слайд 8

титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно-методическое обеспечение Структура рабочей программы

Слайд 9

полное наименование образовательного учреждения, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф . И. О. педагога, название города, год составления программы На титульном листе указываются

Слайд 10

обосновывается актуальность программы; описываются теоретические основы и специфика содержания программы; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности образовательного учреждения, особенности региона; указываются цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО; определяются условия, необходимые для реализации программы; раскрываются особенности организации педагогического процесса; размещается информация об используемых образовательных технологиях; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы. В пояснительной записке

Слайд 11

комплексно-тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем, модель календарного планирования, режим дня, график работы логопеда, расписание работы логопеда. содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения . Раздел «Проектирование образовательного процесса» включает Информационно-методическое обеспечение программы В приложениях к программе могут быть представлены конспекты занятий, сценарии различных форм образовательной деятельности, описание игр, упражнений, сценарии родительских собраний и мастер-классов для родителей и так далее.

Слайд 12

Творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...