Презентация "Звуко-слоговой анализ".
презентация к уроку по теме

Тосакова Галина Васильевна

Звуко-слоговой анализ.
Что
это? Как его выполнять?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-slogovoy_analiz.pptx81.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуко-слоговой анализ. Что это? Как его выполнять ? Подготовила учитель-логопед МДОУ « Моркинский детский сад № 3 «Светлячок» Тосакова Галина Васильевна

Слайд 2

- педагогическая запущенность -отсутствие желания и привычки заниматься -сниженное внимание -трудности в поведении ребенка -нарушение фонематического восприятия несформированность навыков звукового анализа Причины затруднений при обучении грамоте у дошкольников и младших школьников:

Слайд 3

Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики каждого звука в слове. Фонематический слух и восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.

Слайд 4

Развитие навыков элементарного звукового анализа ГЛАСНЫЕ звуки ….. В русском языке 10 гласных букв: …. гласных звуков всего 6 : … Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука: я = й+а , ю = й+у , е =й+э , ё = й+о Сколько в слове гласных звуков, … СОГЛАСНЫЕ звуки произносятся … Согласные звуки делятся на …, Согласные образуют пары: … Не имеют парных звуков: Всегда твёрдые согласные – ... Всегда мягкие согласные – ... Согласный и гласный звуки образуют слог: АМ, СА, ОК, НЫ.

Слайд 5

Общие правила работы по формированию навыков слогового анализа: СЛОГ – это часть слова. Слоги бывают открытые, закрытые и слоги со стечением согласных. Для слогового анализа слова подбираются в определенном порядке: - два открытых слога; - три открытых слога; - слова с закрытыми слогами и со стечением согласных.

Слайд 6

Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа. Соблюдение последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа.

Слайд 7

Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа. выделение звука из слова о пределение первого звука о пределение последнего звука у становление места звука (начало, середина, конец слова) п олный звуковой анализ Важно! К схеме надо обращаться тогда, когда дети научатся интонационно выделять звуки и на основе этого определять их место в слове.

Слайд 8

Какие слова можно предлагать детям для определения позиции звука в слове? Для определения первого звука в слове: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ; -остальные согласные звуки. Для определения последнего звука: -ударные гласные; -сонорные согласные; -щелевые согласные. Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Слайд 9

Последовательность выполнения звукового анализа Моделирование слова в виде картинки-схемы звукового состава. Дифференциация гласных и согласных звуков. -выделение гласного звука + отметка на схеме -выделение согласного звука + отметка на схеме -выделение ударного слога – выделение ударного гласного + отметка на схеме ударения Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости. Проведение звукового анализа без опоры на графическую схему.

Слайд 10

Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа рак); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из одного слога со стечением согласных (типа стол); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).

Слайд 11

Учитывая всё вышеизложенное, м ы сможем помочь детям избежать проблем с овладением чтением и письмом и успешно обучаться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...