Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт
Логопедического
кабинета
Здесь встречают детей:
Учитель-логопед
Зоя Николаевна Лупонос
Информационная справка
Цель логопедического кабинета.
1.Содействовать повышению качества коррекционно-педагогического процесса.
Задачи:
- Создание необходимых условий, отвечающих педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающих: проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной логопедической работы с детьми ДОУ; подготовку детей к обучению в школе, профилактику дисграфии и дислексии.
2. Оказание квалифицированной консультативно - методической помощи родителям воспитанников.
3.Удовлетворение информационных, учебно-методических, коррекционно-педагогических потребностей педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу с детьми.
4.Обобщение и распространение опыта работы учителя-логопеда.
5.Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей и воспитанников МБДОУ «Аленушка». Ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы через выставки, стенды информации; ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности учителей-логопедов через оформление бюллетеней, стендов и др.
6. Обеспечение фондов логопедического кабинета учебно-методической литературой.
7. Участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогов;
8. Информирование родителей воспитанников об особенностях коррекционно-логопедической деятельности с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.
Материально-техническое оснащение кабинета
Логопедический кабинет отвечает санитарно-гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности.
Кабинет делится на три рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку.
Первая зона – коррекции произношения. Пространственно-организующим элементом зоны— служит настенные зеркала(50х100см), перед которыми проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации. Высота расположения зеркала над полом, столы и стулья соответствуют росту детей.
Вторая зона – образовательная зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых и фронтальных занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, настенные грифельная и магнитная доски, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала. Для фронтальных занятий подготовительной к школе группы имеются разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются «сухой бассейн» с природным наполнителем, уголок воды и песка, картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и природного материала, мозаики различной величины, ноткограф и др.. К образовательной зоне относится и мини-музей «Пишущих принадлежностей»
Третья зона — рабочее место учителя-логопеда (входит письменный стол и стулья для взрослых, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек).
В кабинете имеются технические средства: видеомагнитофон с набором кассет фильмов, магнитофон, аудиозаписи, DVD-плеер, лазерные диски с программами, фильмами, презентациями.
Коррекционно-развивающая среда организована так, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно. Настенные панно «Поляна», «Замок букв» создают положительный эмоциональный фон.
Методические материалы
1.Библиотека учителя - логопеда по разделам:
- Методическая литература по основам логопедии и организации фронтальных и индивидуальных форм работы с детьми.
- Программы и технологии коррекционной работы с детьми.
- Литература и наглядно-дидактические пособия для диагностического обследования детей.
- Наглядно – демонстрационный, практический и раздаточный материал.
- Методические рекомендации и практический материал для коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков.
- Методический и иллюстративный материал для развития лексики, грамматики и связной речи.
- Дидактические материалы, игры и пособия для логопедической работы с детьми:
- Для формирования звукопроизношения: Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики, наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков , альбом Т.Б. Иншаковой, тетради Новоторцевой Н.В., комплексы артикуляционной гимнастики и профили звуков.
- Для формирование слухового внимания, фонематического восприятия и навыков звукового анализа: музыкальные инструменты, звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными наполнителями: горох, камушки…), игры для формирования закрепления навыков звукового анализа и синтеза «Синий-красный», «Светофор», «Кто в домике живёт?», «Весёлый поезд»), раздаточный материал: семафорчики, звуковые линейки, цветные фишки., карточки.
- Для формирования лексико-грамматического строя речи: предметные картинки по всем лексическим темам, «Развивающее лото», игры на развитие навыка словообразования, подбор антонимов и синонимов, мелкие игрушки для игр с песком.
- Для обучения грамоте: Разрезная азбука, звуковые схемы слов, графические схемы предложений, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, игры «Составь слово, (предложение)», «Играем в слова», ребусы, Игры «Цветик-семицветик», « Волшебный Колобок», «Поле чудес», «Рыбалка», «Слово за словом», лото «Азбука»
- Для развития связной речи: Графические схемы для рассказывания по темам: Времена года, овощи, фрукты, животные, игрушки, игра «Воспитываем сказкой», «Играем в профессии», серии сюжетных картинок, предметные картинки и игрушки для сравнительных и описательных рассказов, тексты для пересказов, маски и атрибуты по сказкам «Три медведя», «Теремок», «Репка», кукольный театр «По-щучьему велению»
- Для развития мелкой моторики, речевого дыхания: «Волшебный мешочек» с мелкими фигурками и игрушками, «Логический куб», «Пальчиковые бассейны » с различными наполнителями, лото «Цветные фоны», дыхательные тренажёры, игрушки для развития дыхания ( вертушки, свистульки, дудочки, «мыльные пузыри», воздушные шары), мозаики, пазлы, бечёвки с узелками, бусы на нитке, массажные мячи, трафареты, карандаши.
Учиться –интересно!
Домики для дифференциации звуков
Для деления слов на слоги.
Загадочная «пирамида»
Центр воды и песка
Рассказываем стихи по мнемотаблицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....