Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

Лупонос Зоя Николаевна

Информационная справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_spravka.doc633 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт

Логопедического

кабинета

         

                   Здесь встречают детей:

             

    Учитель-логопед

               Зоя Николаевна Лупонос

Информационная справка

Цель логопедического кабинета.

1.Содействовать повышению качества коррекционно-педагогического процесса.

Задачи:

  1. Создание необходимых условий, отвечающих педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивающих: проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной логопедической работы с детьми ДОУ; подготовку детей к обучению в школе, профилактику дисграфии и дислексии.

2. Оказание квалифицированной консультативно - методической помощи родителям воспитанников.

3.Удовлетворение информационных, учебно-методических, коррекционно-педагогических потребностей педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу с детьми.

4.Обобщение и распространение опыта работы учителя-логопеда.

5.Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей и воспитанников МБДОУ «Аленушка». Ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы через выставки, стенды информации; ознакомление педагогов с опытом инновационной деятельности учителей-логопедов через оформление бюллетеней, стендов и др.

6. Обеспечение фондов логопедического кабинета учебно-методической литературой.

7. Участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогов;

8. Информирование родителей воспитанников об особенностях коррекционно-логопедической деятельности с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Материально-техническое оснащение кабинета

 Логопедический кабинет отвечает санитарно-гигиеническим нормативам и правилам пожарной безопасности.

Кабинет делится на три рабочие зоны, имеющие различную функциональную нагрузку.

 Первая зона – коррекции произношения. Пространственно-организующим элементом зоны— служит настенные зеркала(50х100см), перед которыми  проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации. Высота расположения зеркала над полом, столы и стулья соответствуют росту детей.

Вторая зона – образовательная зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых и фронтальных занятий с детьми. Здесь имеются: соответствующая росту детей мебель, настенные грифельная и магнитная доски, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала. Для фронтальных занятий  подготовительной к школе группы имеются разрезная азбука (настенная), кассы букв и слогов (индивидуальные). Для развития мелкой моторики детей имеются «сухой бассейн» с природным наполнителем, уголок воды и песка, картотека для выкладывания фигурок из счетных палочек и  природного материала, мозаики различной величины, ноткограф и др..       К образовательной зоне относится и мини-музей «Пишущих принадлежностей»

Третья  зона — рабочее место учителя-логопеда (входит письменный стол и стулья для взрослых, шкафы для книг, пособий, игр и игрушек).

В кабинете имеются технические средства: видеомагнитофон с набором кассет фильмов, магнитофон, аудиозаписи, DVD-плеер, лазерные диски с программами, фильмами, презентациями.

Коррекционно-развивающая среда организована так, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно. Настенные панно «Поляна», «Замок букв» создают положительный эмоциональный фон.

Методические материалы

1.Библиотека учителя - логопеда по разделам:

  • Методическая литература по основам логопедии и организации фронтальных и индивидуальных форм работы с детьми.
  • Программы и технологии коррекционной работы с детьми.
  • Литература и наглядно-дидактические пособия для диагностического обследования детей.
  • Наглядно – демонстрационный,   практический и раздаточный материал.
  • Методические рекомендации и практический материал для коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков.
  • Методический и иллюстративный материал для развития лексики, грамматики и связной речи.

  1. Дидактические материалы,  игры и пособия для логопедической работы с детьми:
  • Для формирования  звукопроизношения:  Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики, наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков , альбом Т.Б. Иншаковой, тетради Новоторцевой Н.В., комплексы артикуляционной гимнастики и профили звуков.
  • Для формирование слухового  внимания,  фонематического  восприятия и навыков  звукового анализа:  музыкальные инструменты, звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители (коробочки с разными наполнителями: горох, камушки…), игры для  формирования закрепления навыков звукового анализа и синтеза «Синий-красный», «Светофор», «Кто в домике живёт?», «Весёлый поезд»), раздаточный материал: семафорчики, звуковые линейки, цветные фишки., карточки.
  • Для  формирования  лексико-грамматического строя речи: предметные картинки по всем лексическим темам, «Развивающее лото», игры на развитие навыка словообразования, подбор антонимов и синонимов, мелкие игрушки для игр с песком.

  • Для обучения грамоте: Разрезная азбука, звуковые схемы слов, графические схемы предложений, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, игры «Составь слово, (предложение)», «Играем в слова», ребусы, Игры «Цветик-семицветик», « Волшебный Колобок», «Поле чудес», «Рыбалка», «Слово за словом», лото «Азбука»

  • Для развития связной речи: Графические схемы для рассказывания по темам: Времена года, овощи, фрукты, животные, игрушки, игра «Воспитываем сказкой», «Играем в профессии», серии сюжетных картинок, предметные картинки и игрушки для сравнительных и описательных рассказов, тексты для пересказов, маски и атрибуты по сказкам «Три медведя»,  «Теремок»,  «Репка», кукольный театр  «По-щучьему велению»

  • Для  развития мелкой моторики, речевого дыхания: «Волшебный мешочек» с мелкими фигурками и игрушками, «Логический куб», «Пальчиковые бассейны » с различными наполнителями, лото «Цветные фоны», дыхательные тренажёры, игрушки для развития дыхания ( вертушки, свистульки, дудочки, «мыльные пузыри», воздушные шары), мозаики,  пазлы, бечёвки с узелками, бусы на нитке, массажные мячи, трафареты, карандаши.

Учиться –интересно!

              Домики для  дифференциации звуков

   Для деления слов на слоги.

Загадочная  «пирамида» 

 

   Центр воды и песка

Рассказываем стихи по мнемотаблицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....