"Учимся говорить правильно" Практикум для родителей.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Басараб Инна Олеговна

Представлены материалы родительского собрания, проводимого в подготовительной к школе логопедической группе. На собрании родители сотрудничали вместе со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx125.33 КБ
Файл prezentatsiya_budem_govorit_pravilno.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

   Родительское собрание " Учимся говорить правильно"

             в подготовительной к школе группе.

Составила и провела учитель-логопед

МК ДОУ " Детский сад № 41"

г Новокузнецка     Басараб И.О.

Цели:  

  1. Познакомить родителей с  основными направлениями коррекционно-развивающего обучения в подготовительной к школе группе.
  2. Показать приемы и методы работы речевого развития детей , раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  3. Вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.
  4. Расширить представления и обогатить опыт  родителей по вопросам развития речи.

                                                Ход собрания.

  1. Вступительное слово учителя- логопеда о системе работы в подготовительной к школе логопедической группе.

Учитель-логопед сообщает о том, что организация обучающей деятельности делится на три формы: фронтальную - занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте; подгрупповую - занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; индивидуальную- работа над звукопроизношением.

 Педагог предлагает подробнее рассмотреть каждую форму НОД.

  1. Индивидуальная форма работы.
  • Работа над звукопроизношением .

Осуществляется на индивидуальных занятиях. Большое внимание родителям следует уделять артикуляционной гимнастике. Учитывая, что дети занимаются в логопедической группе второй год, большинство звуков поставлено. Для постановки соноров ( Р,Л) логопед рекомендует ежедневно выполнять несколько простых упражнений " Лошадки", " Грибок"," Барабанщик"( слайд №2) . Родители вместе с детьми тренируются в выполнении данных упражнений.

  • Работа над дикцией.

Большое внимание  в подготовительной группе  уделяется развитию дикции. Хорошее упражнение для этого - разучивание скороговорок , при произнесении которых дети тренируются произносить поставленные звуки четко, громко, в быстром темпе. ( слайд №3,4)

Родители вместе с детьми вспоминают по картинке изученную скороговорку и тренируются в ее произнесении.

Говорит попугай попугаю:

-Я тебя ,попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

-Попугай, попугай, попугай!

  1. Подгрупповая форма работы.

Работа над лексико-грамматическим строем речи и развитием связной речи очень сложна и обширна. Логопед предлагает обратиться к такому разделу работы, как словообразование, отмечая , что многие дети и родители  испытывают трудности при выполнении домашних заданий . Конкретно сложности вызывает правильный подбор однокоренных ( родственных слов).

  Педагог демонстрирует приемы работы по подбору однокоренных .

  • Предлагается подобрать родственные слова к слову САД( слайд 6)
  • В помощь вводится план-схема , с помощью которой дети и взрослые легко могут сориентироваться как и какие слова подбирать (слайд 7)
  • Используя план-схему можно легко подобрать однокоренные слова к любому слову. В данном случае родители и дети работают со словом САД (СЛАЙД 8).
  1. Игра " Словесные мячи" на закрепление навыка подбора родственных слов.

В круг выходят взрослые и дети. Логопед выбирает водящего игрока, которому , стоящие в кругу игроки ,будут кидать мяч по мере придумывания слов.

Мы слова похожие,
Как родственники схожие.
Мы живем одной семьей, 
Поиграть хотим с тобой.

Поиграть с нами спешите. В круг вставайте, мяч берите.

Водящему игроку выдается  леечка, которую он поставит рядом с собой.

Это будет САДовод,

Что и сад , и огород

Обиходить всегда рад в дождик, зной и листопад.

В садовода мяч бросай

И словечко называй.

Кто последний назовет , смело в круг встает.

Сад-садовник, садовод, сады, садочек, сажать, садовый, рассада, посадки, пересадки.  

Hа ребенка надевается шапочка  ЛЕСНИКА.

Будешь ты у нас ЛЕСНИК, что в лесочке жить привык.

Мячик в лесника бросай и словечко называй.

Кто последний назовет смело в круг встает.  

Лес – лесник – лесок – перелесок – лесовик- леса.

Следующему игроку выдается корзинка ( желательно, чтобы участником был родитель).

Будешь ты у нас ГРИБНИК,

Мячик в грибника бросай

и словечко называй.

Гриб – грибы – грибочек – грибники – грибной.

  1. Фронтальная форма работы.

Логопед объясняет , что на фронтальных занятиях дети развивают фонематический слух, обучаются звуковому анализу и синтезу слов, учатся послоговому чтению.

Учитель-логопед знакомит родителей с  основными понятиями , которыми овладевают дети на занятиях( слайды № 9-№16)  .Для подробного и детального раскрытия данного вопроса педагог приглашает родителей на отдельную консультацию, которая состоится во втором периоде обучения( слайд № 17)

В заключении родителям и детям предлагается проверить изученный ранее материал на определение дифференциацию мягких и твердых согласных звуков.

Каждой паре родитель-ребенок выдается перфокарта. Правильность выполнения проверяется коллективно ( слайд18).

x_e399d6e8.jpg                        мак.jpg                            перец.jpg

пила 2.gif                                                                 капуста.jpg

                                                                                 

  1. Итог. Педагог благодарит родителей и детей за  участие   .Напоминает родителям о необходимости своевременного выполнения домашних заданий.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Всех скороговорок не переговоришь , да не выговоришь.

Слайд 4

Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю». Отвечает ему попугай: « Попугай, попугай, попугай».

Слайд 5

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Слайд 6

С А Д рассада садовник садовод посадки

Слайд 7

Опорная схема - слово-предмет(не главное) -множественное число -уменьшительно-ласкательное значение -значение преувеличения -сложное слово -слово-действие -слово-признак -главное слово

Слайд 8

сад сады садочек садище садовод рассада садовник сажать садовый Работа по опорной схеме

Слайд 9

Обучение грамоте

Слайд 10

Звук мы Букву мы

Слайд 11

бук Буквы русского языка гласные согласные 10 21 ь ъ А О У Ы Э Я Е Ю И Е Б Д З Г В Ж М Н Х Ц Ч Щ П Т С КФ Ш Р Л И

Слайд 12

Звуки речи гласные согласные [ А ] [ О ] [ Э ] [ И ] [ Ы ] [ У ] Их так много , что они все не помещаются в этом прямоугольнике 6

Слайд 13

- гласный звук - согласный звук

Слайд 14

согласные согласный твердый звук согласный мягкий звук трон тронь [ Ж ] [ Ш ] [ Ц ] – всегда твердые [ Й ] [ Ч ] [ Щ ] - всегда мягкие

Слайд 15

согласные звонкий звук бочка почка глухой звук твердые

Слайд 16

звонкий звук согласные глухой звук мягкие тень день

Слайд 17

Уважаемые родители ! Приглашаю вас на консультацию по звуковому анализу и синтезу слов.

Слайд 18

[ К ] [ М ] [ Пь ] [ Пь ] [ К ]

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"

рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"

Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"

Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...