"Учимся говорить правильно" Практикум для родителей.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлены материалы родительского собрания, проводимого в подготовительной к школе логопедической группе. На собрании родители сотрудничали вместе со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 125.33 КБ |
prezentatsiya_budem_govorit_pravilno.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание " Учимся говорить правильно"
в подготовительной к школе группе.
Составила и провела учитель-логопед
МК ДОУ " Детский сад № 41"
г Новокузнецка Басараб И.О.
Цели:
- Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающего обучения в подготовительной к школе группе.
- Показать приемы и методы работы речевого развития детей , раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
- Вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.
- Расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи.
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя- логопеда о системе работы в подготовительной к школе логопедической группе.
Учитель-логопед сообщает о том, что организация обучающей деятельности делится на три формы: фронтальную - занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте; подгрупповую - занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; индивидуальную- работа над звукопроизношением.
Педагог предлагает подробнее рассмотреть каждую форму НОД.
- Индивидуальная форма работы.
- Работа над звукопроизношением .
Осуществляется на индивидуальных занятиях. Большое внимание родителям следует уделять артикуляционной гимнастике. Учитывая, что дети занимаются в логопедической группе второй год, большинство звуков поставлено. Для постановки соноров ( Р,Л) логопед рекомендует ежедневно выполнять несколько простых упражнений " Лошадки", " Грибок"," Барабанщик"( слайд №2) . Родители вместе с детьми тренируются в выполнении данных упражнений.
- Работа над дикцией.
Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию дикции. Хорошее упражнение для этого - разучивание скороговорок , при произнесении которых дети тренируются произносить поставленные звуки четко, громко, в быстром темпе. ( слайд №3,4)
Родители вместе с детьми вспоминают по картинке изученную скороговорку и тренируются в ее произнесении.
Говорит попугай попугаю:
-Я тебя ,попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
-Попугай, попугай, попугай!
- Подгрупповая форма работы.
Работа над лексико-грамматическим строем речи и развитием связной речи очень сложна и обширна. Логопед предлагает обратиться к такому разделу работы, как словообразование, отмечая , что многие дети и родители испытывают трудности при выполнении домашних заданий . Конкретно сложности вызывает правильный подбор однокоренных ( родственных слов).
Педагог демонстрирует приемы работы по подбору однокоренных .
- Предлагается подобрать родственные слова к слову САД( слайд 6)
- В помощь вводится план-схема , с помощью которой дети и взрослые легко могут сориентироваться как и какие слова подбирать (слайд 7)
- Используя план-схему можно легко подобрать однокоренные слова к любому слову. В данном случае родители и дети работают со словом САД (СЛАЙД 8).
- Игра " Словесные мячи" на закрепление навыка подбора родственных слов.
В круг выходят взрослые и дети. Логопед выбирает водящего игрока, которому , стоящие в кругу игроки ,будут кидать мяч по мере придумывания слов.
Мы слова похожие,
Как родственники схожие.
Мы живем одной семьей,
Поиграть хотим с тобой.
Поиграть с нами спешите. В круг вставайте, мяч берите.
Водящему игроку выдается леечка, которую он поставит рядом с собой.
Это будет САДовод,
Что и сад , и огород
Обиходить всегда рад в дождик, зной и листопад.
В садовода мяч бросай
И словечко называй.
Кто последний назовет , смело в круг встает.
Сад-садовник, садовод, сады, садочек, сажать, садовый, рассада, посадки, пересадки.
Hа ребенка надевается шапочка ЛЕСНИКА.
Будешь ты у нас ЛЕСНИК, что в лесочке жить привык.
Мячик в лесника бросай и словечко называй.
Кто последний назовет смело в круг встает.
Лес – лесник – лесок – перелесок – лесовик- леса.
Следующему игроку выдается корзинка ( желательно, чтобы участником был родитель).
Будешь ты у нас ГРИБНИК,
Мячик в грибника бросай
и словечко называй.
Гриб – грибы – грибочек – грибники – грибной.
- Фронтальная форма работы.
Логопед объясняет , что на фронтальных занятиях дети развивают фонематический слух, обучаются звуковому анализу и синтезу слов, учатся послоговому чтению.
Учитель-логопед знакомит родителей с основными понятиями , которыми овладевают дети на занятиях( слайды № 9-№16) .Для подробного и детального раскрытия данного вопроса педагог приглашает родителей на отдельную консультацию, которая состоится во втором периоде обучения( слайд № 17)
В заключении родителям и детям предлагается проверить изученный ранее материал на определение дифференциацию мягких и твердых согласных звуков.
Каждой паре родитель-ребенок выдается перфокарта. Правильность выполнения проверяется коллективно ( слайд18).
- Итог. Педагог благодарит родителей и детей за участие .Напоминает родителям о необходимости своевременного выполнения домашних заданий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Всех скороговорок не переговоришь , да не выговоришь.
Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю». Отвечает ему попугай: « Попугай, попугай, попугай».
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
С А Д рассада садовник садовод посадки
Опорная схема - слово-предмет(не главное) -множественное число -уменьшительно-ласкательное значение -значение преувеличения -сложное слово -слово-действие -слово-признак -главное слово
сад сады садочек садище садовод рассада садовник сажать садовый Работа по опорной схеме
Обучение грамоте
Звук мы Букву мы
бук Буквы русского языка гласные согласные 10 21 ь ъ А О У Ы Э Я Е Ю И Е Б Д З Г В Ж М Н Х Ц Ч Щ П Т С КФ Ш Р Л И
Звуки речи гласные согласные [ А ] [ О ] [ Э ] [ И ] [ Ы ] [ У ] Их так много , что они все не помещаются в этом прямоугольнике 6
- гласный звук - согласный звук
согласные согласный твердый звук согласный мягкий звук трон тронь [ Ж ] [ Ш ] [ Ц ] – всегда твердые [ Й ] [ Ч ] [ Щ ] - всегда мягкие
согласные звонкий звук бочка почка глухой звук твердые
звонкий звук согласные глухой звук мягкие тень день
Уважаемые родители ! Приглашаю вас на консультацию по звуковому анализу и синтезу слов.
[ К ] [ М ] [ Пь ] [ Пь ] [ К ]
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"
рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...
Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"
Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...
Консультация для родителей «Учимся говорить»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Учимся говорить правильно"
Советы для родителей...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....
Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...