"Учимся говорить правильно" Практикум для родителей.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлены материалы родительского собрания, проводимого в подготовительной к школе логопедической группе. На собрании родители сотрудничали вместе со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.33 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание " Учимся говорить правильно"
в подготовительной к школе группе.
Составила и провела учитель-логопед
МК ДОУ " Детский сад № 41"
г Новокузнецка Басараб И.О.
Цели:
- Познакомить родителей с основными направлениями коррекционно-развивающего обучения в подготовительной к школе группе.
- Показать приемы и методы работы речевого развития детей , раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
- Вовлечь родителей в игровую, совместную деятельность со своим ребенком.
- Расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи.
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя- логопеда о системе работы в подготовительной к школе логопедической группе.
Учитель-логопед сообщает о том, что организация обучающей деятельности делится на три формы: фронтальную - занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте; подгрупповую - занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; индивидуальную- работа над звукопроизношением.
Педагог предлагает подробнее рассмотреть каждую форму НОД.
- Индивидуальная форма работы.
- Работа над звукопроизношением .
Осуществляется на индивидуальных занятиях. Большое внимание родителям следует уделять артикуляционной гимнастике. Учитывая, что дети занимаются в логопедической группе второй год, большинство звуков поставлено. Для постановки соноров ( Р,Л) логопед рекомендует ежедневно выполнять несколько простых упражнений " Лошадки", " Грибок"," Барабанщик"( слайд №2) . Родители вместе с детьми тренируются в выполнении данных упражнений.
- Работа над дикцией.
Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию дикции. Хорошее упражнение для этого - разучивание скороговорок , при произнесении которых дети тренируются произносить поставленные звуки четко, громко, в быстром темпе. ( слайд №3,4)
Родители вместе с детьми вспоминают по картинке изученную скороговорку и тренируются в ее произнесении.
Говорит попугай попугаю:
-Я тебя ,попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
-Попугай, попугай, попугай!
- Подгрупповая форма работы.
Работа над лексико-грамматическим строем речи и развитием связной речи очень сложна и обширна. Логопед предлагает обратиться к такому разделу работы, как словообразование, отмечая , что многие дети и родители испытывают трудности при выполнении домашних заданий . Конкретно сложности вызывает правильный подбор однокоренных ( родственных слов).
Педагог демонстрирует приемы работы по подбору однокоренных .
- Предлагается подобрать родственные слова к слову САД( слайд 6)
- В помощь вводится план-схема , с помощью которой дети и взрослые легко могут сориентироваться как и какие слова подбирать (слайд 7)
- Используя план-схему можно легко подобрать однокоренные слова к любому слову. В данном случае родители и дети работают со словом САД (СЛАЙД 8).
- Игра " Словесные мячи" на закрепление навыка подбора родственных слов.
В круг выходят взрослые и дети. Логопед выбирает водящего игрока, которому , стоящие в кругу игроки ,будут кидать мяч по мере придумывания слов.
Мы слова похожие,
Как родственники схожие.
Мы живем одной семьей,
Поиграть хотим с тобой.
Поиграть с нами спешите. В круг вставайте, мяч берите.
Водящему игроку выдается леечка, которую он поставит рядом с собой.
Это будет САДовод,
Что и сад , и огород
Обиходить всегда рад в дождик, зной и листопад.
В садовода мяч бросай
И словечко называй.
Кто последний назовет , смело в круг встает.
Сад-садовник, садовод, сады, садочек, сажать, садовый, рассада, посадки, пересадки.
Hа ребенка надевается шапочка ЛЕСНИКА.
Будешь ты у нас ЛЕСНИК, что в лесочке жить привык.
Мячик в лесника бросай и словечко называй.
Кто последний назовет смело в круг встает.
Лес – лесник – лесок – перелесок – лесовик- леса.
Следующему игроку выдается корзинка ( желательно, чтобы участником был родитель).
Будешь ты у нас ГРИБНИК,
Мячик в грибника бросай
и словечко называй.
Гриб – грибы – грибочек – грибники – грибной.
- Фронтальная форма работы.
Логопед объясняет , что на фронтальных занятиях дети развивают фонематический слух, обучаются звуковому анализу и синтезу слов, учатся послоговому чтению.
Учитель-логопед знакомит родителей с основными понятиями , которыми овладевают дети на занятиях( слайды № 9-№16) .Для подробного и детального раскрытия данного вопроса педагог приглашает родителей на отдельную консультацию, которая состоится во втором периоде обучения( слайд № 17)
В заключении родителям и детям предлагается проверить изученный ранее материал на определение дифференциацию мягких и твердых согласных звуков.
Каждой паре родитель-ребенок выдается перфокарта. Правильность выполнения проверяется коллективно ( слайд18).
- Итог. Педагог благодарит родителей и детей за участие .Напоминает родителям о необходимости своевременного выполнения домашних заданий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Всех скороговорок не переговоришь , да не выговоришь.
Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю». Отвечает ему попугай: « Попугай, попугай, попугай».
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
С А Д рассада садовник садовод посадки
Опорная схема - слово-предмет(не главное) -множественное число -уменьшительно-ласкательное значение -значение преувеличения -сложное слово -слово-действие -слово-признак -главное слово
сад сады садочек садище садовод рассада садовник сажать садовый Работа по опорной схеме
Обучение грамоте
Звук мы Букву мы
бук Буквы русского языка гласные согласные 10 21 ь ъ А О У Ы Э Я Е Ю И Е Б Д З Г В Ж М Н Х Ц Ч Щ П Т С КФ Ш Р Л И
Звуки речи гласные согласные [ А ] [ О ] [ Э ] [ И ] [ Ы ] [ У ] Их так много , что они все не помещаются в этом прямоугольнике 6
- гласный звук - согласный звук
согласные согласный твердый звук согласный мягкий звук трон тронь [ Ж ] [ Ш ] [ Ц ] – всегда твердые [ Й ] [ Ч ] [ Щ ] - всегда мягкие
согласные звонкий звук бочка почка глухой звук твердые
звонкий звук согласные глухой звук мягкие тень день
Уважаемые родители ! Приглашаю вас на консультацию по звуковому анализу и синтезу слов.
[ К ] [ М ] [ Пь ] [ Пь ] [ К ]
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"
рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"
Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...