Презентация (консультация для родителей) "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР как часть работы по профилактике дисграфии"
презентация к уроку по логопедии на тему
Подбор игр и игровых заданий по развитию фонематического слуха у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonem_sl_microsoft_office_powerpoint.pptx | 928.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить родителей с понятием фонематический слух. Дать рекомендации об использовании речевых игр дома. Рассказать об используемых играх и упражнениях на занятиях. В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс »
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков. В случае фонематического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, Р и Л, С и Ш и др. С такими детьми обязательно занимается логопед. Если же коррекционная работа вовремя не начата, то ошибки эти затрудняют развитие речи, не только устной, но и письменной.
Игра « Назови первый звук в слове» Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Взрослый показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает другие игрушки .Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения. Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки. Ко с а прыгнула через забор. Ко л ова даёт вкусное молоко. Р ошадь жуёт сочную траву. Ко ч ка ловит мышку. Соба х а сторожит дом. Игра « Исправь Незнайкины ошибки»
Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребенок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах. Мак – дым - сумка Лодка – стол – булка Шапка – кошка – душ Игра « Назови одинаковый звук в словах»
Игра « Добавь звук» Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с новым звуком. Какое слово получится, если добавить в конце слова звук К вол - волк рыба - рыбак завтра - завтрак пар - парк Добавить звук Т в конце слова спор - спорт бор – борт бра – брат сор - сорт и т.д
Игра «Похлопаем – посчитаем» Цель: развивать фонематический слух, учить делить слова на слоги. Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя на слоги. Совместно с ребенком произносит слова ( па-па , ло-па-та , ба-ле-ри-на ), отхлопывая слоги. Более сложный вариант - предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове. БЕЛ - КА ЛИ - СА ПЕ - ТУХ ЦЫП – ЛЁ - НОК
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей в детском саду"
Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей в детском саду"...
Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные этапы по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Презентация по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"
Отчет по теме самообразования "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка"...
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной кигрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «...
Презентация: «Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет».
Учебный материал...
Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...