Конспект по бучению грамоте в подготовительной логопедической группе звуки /П/, /Пь/
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ознакомление со звуками /П/, /Пь/ и их характеристиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_p.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по бучению грамоте

в подготовительной логопедической группе

звуки /П/, /Пь/

Тема: «Звуки /П/, /Пь/»

Цель: ознакомление со звуками /П/, /Пь/ и их характеристиками

Задачи:

Образовательные: учить выделять звук из ряда других звуков

Упражнять в дифференциации твердого и мягкого звука

Коррекционные: развивать фонематический слух;

Развивать внимание, память

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Формировать звуковой анализ;

Расширять активный словарный запас.

Развивать связную речь

Воспитательные:

Воспитывать умение контролировать собственную речь, умение слушать

собеседника.

Оборудование:

1. Организационный момент

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ,топ,

Мы плечами чик,чик,

Мы глазами миг,миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

2.  Игра «Любознательный»

Логопед: Ваша задача – быстро и правильно отвечать на мои вопросы.

Кто в семьей самый сильный? (папа)

Как называется  черная дикая кошка (пантера)

Как называется электроприбор, которого боится пыль (пылесос)

Как называется дерево, на котором растут кокосы (пальма)

Как называется летний головной убор (панама)

Женская одежда (платье)

Кто раньше всех встает никому спать не дает (Петух)

Что остается от спиленного дерева ? (Пень)

Бывает с мясом, капустой (Пирожок)

Какой звук встречался во всех ответах ? (/П/ и /Пь/)

 2. Сообщение цели занятия

Вот сегодня мы и будем изучать звук /П/и звук /Пь/. Но чтобы наш звук получился четким, правильным, красивым, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика

« Покусать верхнюю (нижнюю) губу». «Сильно сжать губы и разомкнуть».

«Посидеть в тишине (без напряжения сомкнуть губы, удерживать позу 5-10 сек)».

4. На картинке мы видим бабушку, ее зовут Поля. Как и все бабушки , она любит печь. Бабушка приготовила тесто

 Из кастрюли лезет тесто,

Ему мало стало места.

 Только тесто не молчит,

А пыхтит, пыхтит, пыхтит:

[п]-[п]-[п]

[пь]-[пь]-[пь

— Покажем, как пыхтит тесто: губы спокойно сомкните, вдохните через нос и быстро выдохните через рот, воздушная струя легко разомкнет ваши губы.

5. Характеристика звука

Звук /п/ - согласный, твердый, обозначаем синей фишкой, глухой

Звук /пь/ -согласный , мягкий, обозначаем зеленой фишкой, глухой

В этот раз бабе Поле  помогает внучка.

6. Закрепление звуков в слогах

Пока тесто стояла бабушка пела песни, а внучка повторяла.

Па-па-па  пя-пя-пя

По-по-по пё-пё-пё

Пы-пы-пы  пи-пи-пи

Пэ-пэ-пэ  пе-пе-пе

Пу-пу-пу  пю-пю-пю

7.Пальчиковая гимнастика

Баба пироги печет

Внученька не отстает

(хлопки в ладоши)

Пальчики стараются

Плюшки получаются

(прищипывющие движения пальцами)

На дощечке нет уж места

Баба снова месит тесто

(развести руками в стороны)

-Отдохни сказала баба

Внученька твердит упрямо:

(сжимать пальцы в кулак то на одной руке, то на другой)

У Петруши день рождения,

(отрицательно качать головой)

Очень любит он печенье,

(прижать ладони друг к другу)

Пирожки и пончики.

(хлопки)

Все я это испеку

И в печку отправлю

(стряхнуть руки)

8. звуковой анализ слов

 какие слова со звуками П, Пь вы запомнили

Ответы детей.

9. дифференциация звуков

Сегодня как никогда у бабы Поля много выпечки. Давайте разложим на противни блюда. На синий противень – выпечку, в названии , которых есть твердый звук /П/, на зеленый – с мягким звуком /Пь/

Дети раскладывают картинки и производит звуковой анализ.

10. Итог занятия

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Какими они бывают?

Каким цветом обозначается твёрдый звук? Мягкий звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Ж"

На данном занятии дети знакомятся со звуком Ж и буквой Ж. Учатся искать звук в словах, слогах, различать на слух звук Ж. В качестве элемента дыхательной гиматики использована методика воспитания вокал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звуки В, Вь. Буква В"

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [в]-[в´] изолированно, в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой В.Задачи:- уточнять произношение звуков [в] и [вь], дифференциац...