Конспект НОД с использованием ИКТ для детей с ОНР (старшая группа) "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект занятия с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_zanyatie_zim.ptitsy.docx | 22.67 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_original_ne_redaktirovat.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопед: Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) А назовите мне признаки зимы.
Стук в дверь. Логопед показывает детям электронное письмо.
Логопед: Дорогие дети к нам в группу пришло электронное письмо из далекой Африки.
(Читает письмо)
на экране презентация.дети из африки.
- «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожалуйста, как зимуют птицы? Нам очень интересно.
Заранее огромное спасибо!
До свидания!»
Логопед: Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.
(дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо, общение по интернету и т.д.)
Останавливаемся на варианте – общение через интернет.
Логопед:Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают.
Логопед: Как такие птицы называются?
(ответы детей)
Логопед: Дети назовите зимующих птиц.
(Ответы детей)
Логопед: Почему они остались?
(Ответы детей)
Логопед: А чтобы увидеть зимующих птиц,я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.На чем мы можем туда отправиться? (на лыжах, санках, пешком)
Упражнение "Метель".
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Логопед:
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти (дети идут, высоко поднимая колени).
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали (дети идут быстрым шагом друг за другом) .
Логопед: Вот мы и прибежали в лес. А в лесу холодно. Давайте с вами погреемся.
А в лесу мороз и ветер, (Пощипывание щек)
А в лесу гуляют дети. (Постукивающие движения пальцами )
Ручки, ручки согревают, (Потереть ладошки друг о друга )
Ручки, ручки потирают.
Нам мороз не страшен, (Указательными пальцами массировать крылья носа).
Вот как мы попляшем. (Зигзагообразные движения от середины лба к вискам)
Логопед:ребята,с лесу нас ждут птицы,а какие мы сможем узнать если соберем картинки
Д/и "Сложи птичку". (Работа с разрезной картинкой)
(Дети складывают разрезные картинки с изображением зимующих птиц.)
Логопед: - Кто получился у вас на картинках? (воробей, синица, сорока, ворона, голубь, дятел)
-Ребята, одним словом, кто получился? (птицы)
-Какие это птицы? (зимующие)
-Почему мы их называем зимующими птицами? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).
Д/и "Один - много".
Была одна синичка, а стало много синичек.
Один воробей - много воробьёв
Одна ворона - много ворон
Одна сорока - много сорок
Одна синица - много синиц
Один снегирь - много снегирей
Один воробышек - много воробышков
Один голубь - много голубей
Логопед: - Ребята, посмотрите. К нам прилетели зимующие птицы. Давайте с ними поиграем.
Зрительная гимнастика "Птички"
Птички вправо полетели, (дети вправо посмотрели)
Птички влево полетели (дети влево посмотрели)
Птички вверх полетели и на веточку сели. (Дети смотрят вверх)
Птички посидели и вниз полетели., (Дети смотрят вниз)
Логопед: - Ребята, а сейчас подул сильный ветер и наши птички улетели.
Упражнение на дыхание "Ветерок" (дети дуют на птичек)
Вдох через нос,выдох через рот.3-5 раз.
Логопед:Чтобы рассказать детям из Африки о зимующих птицах мы должны с вами узнать как они выглядят и чем питаются.
Презентация зимующие птицы.показ слайдов.
Воспитатель:
- Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
- Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
- Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.
- Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
- Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.
- Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
- Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем.
(в гнезде находятся загадки)
Отгадывание загадок
1) я по дереву стучу,
червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
(дятел)
2)Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
3)Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем чик-чирик.
(воробей)
4) всё хлопочет и вертится
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится
Называется…….синица.
5)Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ……сорока.
Воспитатель: Ребята, а хотите я вас сейчас превращу в зимующих птиц? Для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три - повернись и в зимующих птиц превратись!
Сказка "Самый красивый наряд". Инсценировка сказки детьми.
Маски-шапочки.
Воспитатель: - Давным - давно жил на свете Ворон и были у него перья белые-белые.
Ворон: (смотрится в зеркало). Скучный у меня наряд, да к тому же быстро пачкается. То ли дело другие птицы: у снегиря грудка красная, у павлина хвост красивый, а попугай так и вовсе весь цветной ходит. Полечу - ка я к сове, пусть она что-нибудь придумает.
Воспитатель: - В те времена сова красила перья всем птицам в цвета, какие они только пожелают.
Сова: - Нитки да краски - вот мои друзья.
Прилетайте птицы
Всех раскрашу я.
Прилетает синичка. Синичка: - Здравствуйте, уважаемая сова!
Сова: - Здравствуйте, синичка!
Синичка: - Мне зимой так холодно было, так хотелось скорее увидеть солнышко. Сделай так, чтобы мой наряд всегда напоминал мне о нем!
Сова: - Где моя желтая краска? Ну-ка давай свою грудку. Сейчас я выкрашу её в желтый цвет, и она всегда будет напоминать тебе о солнышке!
Синичка: - Спасибо, уважаемая сова. До свидания!
Прилетел воробей. Воробей: - Здравствуйте, уважаемая сова.
Сова: - Здравствуйте, воробей.
Воробей: - Сегодня будет большой концерт, и я буду выступать в хоре: - Чик-чирик!
Прошу Вас очень мне помочь, костюм особый мне нужен. Но только несильно яркий и пестрый.
Сова: - Я думаю, вам подойдет коричневый костюм.
Воробей: - Я за работу вас хвалю
И от души благодарю!
Прилетел дятел. Дятел: - Добрый день вам говорю!
Сова: - Проходите, друг, прошу!
Дятел: - Я дятел много лет живу,
Везде стучу и лес лечу!
Чтоб санитара знали все -
Прошу вас, помогите мне!
Сова: - Яркая краска у меня есть для тебя,
Красная шапочка будет твоя!
Дятел: - За старанье и за добро
Новое сделаю я вам дупло!
Воспитатель: - А вот и наш знакомый Ворон прилетел. Интересно, какой же ему наряд придумает сова?
Ворон: - Здравствуйте, госпожа сова!
Сова: - Здравствуй, ворон!
Ворон: - Выкрасите мной наряд в самый красивый цвет. Хочу всех поразить своей красотой!
Сова: - Хорошо!
Хочешь голубое платье, как у цапли? - Нет!
Хочешь красную шапочку, как у дятла?
- Нет! Выбери для меня цвет совсем невиданный, какого ни у одной птицы не было.
Воспитатель: - Оставил ворон сове свое белое оперенье, а сам улетел. Долго выбирала сова невиданный цвет и, в конце - концов, выкрасила перья ворона в черный - пречерный цвет, чернее тучи. Прилетел ворон, надел новое платье, посмотрел в зеркало, да и ахнул.
Ворон: - Ах, какой красивый цвет! Мне очень нравиться! Спасибо тебе, сова! Теперь у меня самый красивый наряд.
Воспитатель: - Поблагодарил ворон сову и улетел.
Воспитатель: Ребята, а как человек зимой помогает птицам? (строит кормушки, подкармливает птиц)
Кормушка для птиц.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей (Сжимать и разжимать кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (Загибать по одному пальчику )
Шесть клестов и голубей
Дятел в пестрых перышках -
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, в каких зимующих птиц вы превратились, и какую еду вы себе выбрали.
- Я, воробей: Я люблю есть зерна.
- Я, сорока: Я люблю есть крошки хлеба.
- Я, голубь: Я люблю есть семечки.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Всех накормили зимующих птиц. Мы эту кормушку повесим на дерево, и к нам прилетят настоящие зимующие птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло? Что нового вы узнали? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зима продолжается. На улице холодно. И мы с вами не должны забывать о зимующих птицах: строить кормушки, подкармливать птиц. Ну вот, и все. Наше путешествие в зимний лес закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова: - Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы».Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи: * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах....
Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело....