Конспект выпускного занятия "Всё могут короли"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал содержит конспект выпускного занятия для детей подготовительной к школе группы. Может быть использован учителями-логопедами и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого выпускного занятия
«Все могут короли»
Провела: логопед группы № 6 ГДОУ № 6
Пушкинского района
Иванова Елена Анатольевна
май 2004 года
«Все могут короли»Подготовительная к школе группа
Цель. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путем замены одной буквы, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование. Шапочки (оса, жук), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «с», доска, картинки (рысь, волк, утка, лиса, муха, крот); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» ( Красная Шапочка, Русалка, Кот в сапогах, Удав, Дюймовочка, Царевна-лягушка, Незнайка ); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».
Ход праздника:
Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать, не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу...
Жук. Ах, какая модница! Пож-ж-жволь-те пож-жнакомиться.
Оса. Увазз-заемый прохоз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не представляете, как вы сепелявите!
Логопед. И красавица оса улетела в небеса.
Жук. Штранная гражданка, наверно, иноштранка.
Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т. д.) Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости.
Король, королева и принцесса (дети) садятся на кресла лицом к гостям.
Логопед. Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так как все они случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасим все свечи? Повторяйте за мной: Ча-ча-ча — горит в комнате свеча. Чу-чу-чу — погасили мы свечу. Оч-оч-оч — наступила ночь.
Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!
Логопед. Будут тебе чудеса, принцесса!
Дети берут большие карточки с буквами.
Логопед. Что это?
Дети. Буквы!
Ребенок.
Буквы, буквы... Дай им волю, Нашалятся буквы вволю.
Буквы «резвятся», затем решают составить слово.
Королева (машет веером). Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите в слово «дам». Как вы это сделали, объясните!
Ребенок. Я стал на место буквы «ы».
Королева. Хорошо. Как слово «дам» превратить в словом «дом»? Прочти слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодцы! Умеете превращать одно слово в другое.
Король. Назовите семейку слов к слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. ( Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок, домработница, домохозяйка ). Вы заслуживаете похвалы!
Принцесса плачет.
Король и королева. Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?
Принцесса. Ничего я не хочу!
Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части-слоги. Я буду называть слова со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны сделать шаг вперед, когда я называю слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их: сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, стол, сон, слоги, слон.). Молодцы!
Логопед. По вечерам во дворце проходили «Конкурсы чтецов».
Дети по цепочке читают стихотворение «Песенка про буквы и звуки».
Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть Зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.
Ребенок – ведущий (читает стихотворение и дает игрушку любому ребенку):
Раз, два, три, четыре, пять — Вышел зайчик погулять.
Где зайчишка побывал? Что зайчишка увидал?
Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, волк (в, о, л, к). Так играют 6 детей.
Логопед. Молодцы! В названиях картинок все звуки назвали правильно!
Принцесса. Хочу домовенка! (Снова плачет.)
Король. Не плачь! Домовенок живет далеко отсюда, у Бабы Яги. Настанет утро, и я пошлю гонцов к ней.
Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» У меня для каждой команды на карточке напечатано слово. «Разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами.) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родителей). Начали составлять слово!
Логопед. Команда взрослых уже составила слово! Прочтите его! (Корона.) Проверим команду детей. У них тоже составлено слово. Прочитайте его. (Стража.) Похлопаем всем участникам игры!
Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!
Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.
Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна?
Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990).
Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам.
Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной» палочкой. Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза.
Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснутся лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.
Королева кавалеру подарила каравеллу, Королева с кавалером укатила в каравелле.
Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.
Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей. И Принцесса повеселела.
Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.
Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе Яге.
Принцесса. Спасибо, папочка!
Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Маша, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Красная шапочка.) С вами соревнуется Красная шапочка. (Ставит портрет на доску.) Маша, читай громко и внятно вопрос.
Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?
Логопед. Кто ответит? Настя? (Белка.) Правильно! Поставим на табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1:0 в пользу знатоков. Продолжим игру. (Вопросы задают Красная Шапочка, Русалка, Кот в сапогах, Незнайка, Дюймовочка, Царевна – лягушка, Удав.)
Вопросы. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какую ноту кладут в суп? Что можно видеть закрытыми глазами? Какая буква алфавита первая? Какая буква алфавита последняя?
Логопед. Счет 7:0 в пользу знатоков. Похлопаем им! Король послал гонцов к Бабе Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?
В углу сказочный домик. Открывается занавеска. Баба Яга склоняется над Домовенком, укладывает его спать.
Баба Яга. Ах ты мой маленький, ах ты мой миленький! Да какой ты славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной. Киселька тебе сварю.
Гонцы (подходят к избушке, стучат). Выходи, Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя как можно быстрее явиться во дворец!
Домовенок. Ничего не поделаешь, надо идти. Жаль, что с бабушкой не успел попрощаться. Она такая добрая. (Уходит вместе с гонцами, появляется во дворце.)
Принцесса (подбегает к Домовенку). Здравствуй, Домовенок! Как я рада тебя видеть!
Домовенок. А ты принцесса? Я стихотворение о тебе знаю. Хочешь, расскажу?
Принцесса. Хочу.
Домовенок.
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
Принцесса (весело). Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить во дворце, играть со мной, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.
Домовенок. Давай пригласим на танец всех!
Принцесса. Танцуйте с нами!
Все дети танцуют.
Логопед. Наше путешествие подходит к концу, но что-то оно заканчивается не совсем радостно. Бедная Баба Яга! Она скучает без Домовенка.
Домовенок. Придумал! Я знаю волшебные слова. Стоит мне только их произнести, как в этом чудесном коробе появится много моих братьев - домовят. Итак... Тишина! Крибле, крабле, бумс! (Подходит к волшебному коробу, открывает.) Посмотрите, сколько их здесь! Хватит не только бабушке, но и всем гостям! (Показывает.)
Королева. Гонцы, отнесите одного Домовенка Бабе Яге, а остальных подарим гостям. (Королева, принцесса раздают игрушечных «домовят», сделанных взрослыми совместно с детьми.)
Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником! Вы хорошо выступали, дети! Я хочу вручить вам вашу первую награду за знания!
Логопед вручает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"
Сценарий развлечения детей подготовительной группы совместно с...

«Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
Логопедические цели:Неречевые:1.Развитие зрительно-пространственных функций.Речевые:1. Закрепление словообразования.2.. Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной кар...

Конспект выпускного занятия «Город чистой речи»
В данном материале представлен конспект выпускного логопедического занятия «Город чистой речи»....

Конспект НОД игры цветных королей.
На закрепление умения определять и называть изученные цвета, соотносить их с предметами окружающего мира....

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...

Конспект викторины "Задание шахматного короля"
Конспект викторины «Задание шахматного короля» Воспитатель Ермакова И.В. Цель: закрепить ориентацию на шахматной доске, знание шахматных фигур. Задачи: 1. Воспитывать интерес к шахматам, уверенн...