Конспект НОД "На почте"
план-конспект занятия по логопедии на тему
развитие общей моторики; развитие продолжительности выдоха; развитие голоса; развитие слогового анализа; подбор однокоренных слов; развитие графо-моторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять знания детей о почте.
Задачи:
- Закреплять знания детей по лексической теме «Почта»;
- Развивать грамматический строй речи, формировать функции словообразования и словоизменения;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать связную речь;
- Развивать память, внимание и мышление в игровой форме;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движения;
- Формировать навыки учебной деятельности.
Материал к занятию:
- Сумка с письмами, журналами, газетами, телеграммами;
- Марки, письма, карандаши;
- Почтовый ящик;
- Дерево «Однокоренные слова» - слова листья;
- Разучивание игры «Почтальон».
Мотивационно-побудительный этап.
- Здравствуйте. (здравствуйте)
- Сначала сядут девочки потом мальчики.
Организационно-поисковый этап.
- Сегодня мы ребята отправимся на почту.
- Кто работает на почте? (почтальон)
Развитие общей моторики.
- Давайте представим себя почтальонами. Нам нужно разобрать много писем, письма лежат возле стола. Берем письма и кладем на стол, разбираем, ставим штамп (показываю).
Дети повторяют упражнения.
- Мы много работали и устали, откинулись на спинку стула, расслабились (проверяю расслабленность).
Развитие продолжительного выдоха.
- Посмотрите, ребята мы пропустили одно письмо (поднимаем письмо, дети выполняют упражнения) какое оно пыльное. Давайте сдуем пыль, чтобы узнать, куда его отправить.
Дуют, контролируя вдох и выдох, положив руку на диафрагму.
.Развитие голоса.
- Слышите, уже подъезжает машина, чтобы отправить наши письма, но она еще далеко. Как гудит мотор? (тихо у-у-у)
- Вот машина, приехала, а теперь как гудит мотор? (громко у-у-у)
- Молодцы, хорошо умеете гудеть.
- Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы)
- Ребята, на почте еще есть различные отделы:
- телеграф, где отсылают телеграммы,
- отдел, где выписывают газеты, журналы,
- отдел, где принимают посылки,
- и почтовый ящик, куда бросают письма.
Вывешиваю все на доску.
- Сейчас вы пришли на почту, каждый подойдет к своему отделу.
У каждого на парте: телеграмма, газета, посылка, письмо. Подходят к отделу, что им нужно отправить и «отправляют».
- Проверим.
- Вы будите телеграфистами.
-Телеграфист это человек, который работает на почте и принимает телеграммы.
Развитие слогового анализа.
- Я пришла на почту и хочу отправить телеграмму, а вы будете ее принимать.
ВЕСНА, СОЛНЦЕ, ДОРОГА, МАШИНА, ПТИЦЫ, ПИСЬМО, УЛИЦА, ФОНАРЬ, БАБОЧКА, ВОРОНА, СУМКА, КАРАНДАШ, ПОСЫЛКА, ЯЩИК.
Карандаши в руках, каждый отстукивает свое слово и показывает на пальцах сколько слогов.
- Хорошо принимали телеграммы, молодцы.
- Каким должен быть почтальон? (аккуратным, вежливым, добрым, смелым)
Подбор однокоренных слов.
На доске дерево однокоренных слов, повторяют слово и прикрепляют листик. Сколько слов, столько и листиков.
- Давайте подберем однокоренные слова к слову «почта». (почтальон, почтовый)
Развитие координации речи и движения. Развитие мелкой и общей моторики.
Дети хором говорят стихотворение и выполняют движения.
Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки
С толстой сумкой ходит он. – шагают по кругу
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. - Загибают по одному пальцу на каждое наименование.
Развитие графо - моторных навыков.
- Отправляемся на почту, и будем отправлять письма друг другу.
У каждого на парте лежит конверт, карандаш и картинка пунктиром.
- Возьмите карандаши и подпишите конверт кому вы отправляете. Напишите имя ребенка.
Обводят картинку и подписывают конверт. Бросают в почтовый ящик.
- Мы отсылали почтовое письмо, а что еще может быть почтовым?
Показываю и называю.
- Почтовая марка, почтовый ящик.
Воспитание отраженной речи.
- Слушайте внимательно и повторяйте хором.
Письмо, само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно, побежит,
Полетит, поплывет
Тысячи верст пути…
Дети хором повторяют.
- А теперь повторим еще раз, но только строчку будет повторять тот , кого я назову.
Логопед называет ребенка, и тот повторяет за ним строчку.
Рефлексивно-коррегирующий этап.
Подведение итогов занятия.
- Где мы сегодня были? (на почте)
Оценка деятельности детей.
- Все хорошо работали, молодцы.
- Спасибо за занятие.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект занятия "Почта России"
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира, расширение кругозора для детей средней группы...

Конспект НОД: "Почта"
Задачи:• Обобщить знания о работе почты, почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Развивать фонематическое восприятие.• Совершенствовать умение составлять рассказы на заданну...