ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Иванова Жанна Михайловна

Развитие движений пальцев рук должно соответствовать возрасту ребёнка, тогда и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОП-ТОП»

663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Хантайская, д.25, тел. (3919) 43-34-60

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал подготовила учитель-логопед Иванова Жанна Михайловна

Развитие движений пальцев рук должно соответствовать возрасту ребёнка, тогда и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.  

Я предлагаю использовать на прогулках с детьми следующие речевые игры, сопровождающиеся показом воспитателя.

Данный материал поможет педагогам в организации и заинтересованности детей, а также развитию мелкой моторки пальцев рук, что в свою очередь благотворно повлияет на развитие речи малыша в целом!

                                                           Цветок

             Текст

                    Действия

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром летним  раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

   Дружно дают под землей корешки.

Фиксируют руки в вертикальном  положении, ладони прижимают друг к другу.

Разводят пальцы.

Двигают пальцами вместе-врозь.

Ладони опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.

                                                    Моя семья

             Текст

                    Действия

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель проговаривает текст и показывает действия,

а дети повторяют за педагогом движения пальцев рук по тексту.

                                                         Замок

             Текст

                    Действия

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Пальцы складывают в «замочек».

Стучат о стол «замочком».

Производят круговые движения «замочком».

Показывают ладошки.

                                 В гости к пальчику большому

             Текст

                    Действия

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

  С ним мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы.

Соединяют под углом кончики пальцев обеих рук.

Названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно.

Мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак.

Кулачками стучат друг о дружку.

Ритмично сжимают пальцы на обеих руках.

                                            Апельсин

             Текст

                    Действия

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка... кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Поочередно загибают пальцы на правой руке.

Разводят руки в стороны.

Грозят пальчиком.

Имитируют бег пальцами.

                                                  Цветки

             Текст

                    Действия

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет.

Наши алые цветки

     Закрывают лепестки,

Головой качают,

     Тихо засыпают.

Медленно разгибают пальцы из кулачков.

Покачивают кистями рук вправо-влево.

Медленно сжимают пальцы в кулачки.

Покачивают кулачками вперед-назад

                                               Капустка

             Текст

                    Действия

Мы капустку рубим-рубим

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку солим-солим.

Мы капустку жмем-жмем.

Двигают прямыми ладонями вверх-вниз.

Потирают кулачок о кулачок.

Поочередно поглаживают подушечками пальцев.

Сжимают и разжимают кулачок.

                                              Лодочка

             Текст

                    Действия

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам

Рыбки плещут тут и там.

Ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками.

Ладони выпрямляют и поднимают вверх.

Имитируют движения волн и рыбок.

                                                 Улей

             Текст

                    Действия

Вот маленький улей,

Где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья:

Одна, две, три, четыре, пять!

              З-з-з-з-з!

Пальцы сжимают в кулак, затем отгибают их по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"

Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....

Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста

Очень важно  в раннем дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка.Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....