КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

                    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО РИСОВАНИЮ

                                             «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

 МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

 СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 I. Пальчиковая гимнастика

 В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук

 Приходили прямо к дому: Указательный и средний,

 Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно

 Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

 Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга

 Вместе пальчики – друзья,

 Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки

 II. Вводная беседа

 – Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)

 – Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?

 А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)

 – Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

 – Внимательно рассмотрите иллюстрации.

 Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

 IV. Физкультминутка

 – Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:

 Птички

 Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

 Птички крошки собирают. «Клюют»

 Перышки почистили.

 Клювики почистили. Погладить руки, носики

 Птички летают, поют, Машут руками

 Зернышки клюют. «Клюют»

 V. Самостоятельная деятельность детей

 – Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.

 Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.

 В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.

 VI. Итог занятия

 По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

 – Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные пред­ставления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...