домашние животные
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
закрепление представлений о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Домашние животные"
Цели: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” через использование элементов театрализованной игры.
1.Образовательные : Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
2. Коррекционные:
Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний)
Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов ; артикуляционной , тонкой и общей моторики .
3.Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры (“Прищепки-Кошечки”, мягкие игрушки, предметные картинки . Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.
Оборудование: иллюстрации , пальчиковый театр (прищепки: кошечки, коза, овца, корова, собака), мягкие игрушки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: “Вспомним, как надо правильно говорить”.
Дети: Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
II. Самомассаж лица.
Логопед: “Молодцы! Но, перед тем как приступить к основной части нашего занятия, давайте сделаем массаж мышц лица, лба, щек, ушей, губ, шеи” (под счет).
Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети делают самомассаж.
Ручки растираем Дети потирают ладони.
И разогреваем, Хлопают в ладоши.
И лицо теплом своим
Нежно умываем. Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз
Пальчики сгребают
Все плохие мысли, Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. Растирают пальцами ушные раковины по краю
сверху вниз.
Их вперед сгибаем, Сгибают руками ушные раковины вперед.
Тянем вниз за мочки, Оттягивают уши вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки. Легко похлопывают щеки ладошками Щечки разминаем, чтобы надувались Указательный, средний и
безымянный пальцы разминают щеки
круговыми движениями.
Губки разминаем, чтобы улыбались Большой и указательный пальцы
разминают сначала нижнюю, а
потом верхнюю губу.
Как утята к утке, клювики потянем Вытягивание обеих губ вперед.
Разомнем их мягко, не задев ногтями Большие и указательные пальцы
разминают обе губы.
Уголками губ мы щечки подниманием Средние пальцы рук находятся в
уголках рта и по очереди поднимают
то правый, то левый уголок рта.
А потом от носа мы к губам стекаем Спиралевидные движения средних
пальцев рук от крыльев носа к
уголкам рта по носогубным
складкам.
Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание нижней губы верхними
зубами и наоборот; надувание щек с
похлопыванием по ним так, чтобы
губы удерживали воздух.
И губами вправо-влево потанцуем Указательные пальцы укладываются
на губы параллельно друг другу,
например, правый – на верхнюю губу,а
левый – на нижнюю, и двигаются
навстречу/врозь друг другу.
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит Язык под верхней губой и
поколачивание кулачком по верхней
губе.
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит Язык – под нижней губой
и поколачивание по нижней губе.
Тянем подбородок и его щипаем Разминание подбородка с оттягиванием
его вниз: пощипывание нижней челюсти
от подбородка к ушам.
А потом по шейке ручками стекаем Поглаживание шеи всей ладонью от
нижней челюсти к ключицам; середина
шеи проходит между большим и
остальными пальцами.
III. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: “А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной”:
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся. Дети выполняют упражнение “Улыбка”.
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать. Упражнение “Лесенка”.
Затем увидел маляра
:Красить потолок пора Упражнение “Маляр”.
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо. Упражнение “Заборчик”.
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Логопед: “Ребята, отгадайте загадку”.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Логопед: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”
Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”.
Логопед: “Как этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
Логопед: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Логопед: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
IV. Игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
Логопед (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
V. Образование глаголов от звукоподражаний.
Логопед: “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.
Дети образуют глаголы от звукоподражаний
Логопед: “Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?”
Дети: “На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку”.
VI. Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).
Логопед: “А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной”.
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
VII. Сочинение сказки “Спор животных”.
Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
VIII. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Логопед: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
IX. “Что забыл нарисовать художник?”
Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?”
Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта”.
Логопед: “Молодцы!”
X. Итог занятия.
Логопед: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Логопед: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...