отчет
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
учителя – логопеда МБДОУ ДС ОВ № 26
пос. Октябрьского МО Северский район
за 2012 – 2013 учебного года
Заиченко Александры Геннадьевны.
№ | Показатели | Количество детей | Примечание. | |
1. | Общее количество: - обследованных детей - речь в норме - с нарушениями речи - зачислено на логопункт | 20 | ||
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) | Выявлено | Принято |
| |
12 | ||||
Общее недоразвитие речи (ОНР) | 2 | |||
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) | 6 |
| ||
3. | Количество выпущенных детей, из них:
| 4 | ||
| 3 | |||
| - | |||
4. | Рекомендовано направить: | |||
- массовая школа с занятиями на логопункте; | - | |||
- спец.школа для детей с тяжелыми нарушениями речи; | - | |||
- массовая школа; | 4 | |||
- массовая школа (класс выравнивания); | - | |||
- специальная школа; | - | |||
5. | Количество детей выбывших по разным причинам в течение года | 1 | ||
6. | Количество детей оставшихся на повторный курс обучения. | 13 |
Анализ
работы логопедического пункта
за 2012 - 2013 учебный год.
- Логопункт действует с 01. 05. 2006 года на основании приказа УО Северского района от 04. 05. 2006 года № 331
- Работу логопункта осуществляет учитель – логопед Заиченко Александра Геннадьевна.
- Нормативная база логопункта:
- СаНПиН
- Положение о логопункте ДОУ
- Положение о МПК.
- Районное положение о логопункте.
В прошедшем 2012 – 2013 учебном году учителем – логопедом в рамках логопедического пункта велась коррекционно-воспитательная работа в следующих направлениях:
1. Развитие артикуляционного аппарата
- постановка и первоначальное закрепление звуков.
- Дифференциация звука на слух и в произношении.
- Формирование звуко-слоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков.
2. Формирование навыков звукового анализа.
3. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи.
Была поставленная цель и задачи:
Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятия первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать ь слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.
Задачи
1. Развитие артикуляционного аппарата.
2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков или коррекция искаженных звуков.
3.Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков.
4. Посещение занятий по развитию речи, работа с воспитателями через индивидуальные консультации, подгрупповые и общие блочные консультации.
5. Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со средней группы.
6. Работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций.
7.Пополнение оснащения кабинета дидактическими пособиями, методической литературой.
В 2012 – 2013 учебном году основанием для выбора программы работы логопедического пункта явилось:
- Соответствие целей программы и целей ДОУ;
- Соответствие программы и уровня звуковой культуры речи детей;
- Соответствие программы и материальной базы детского сада.
Комплектование детей на логопедический пункт осуществлялось на основании МПК результате:
ФФНР – 12 человек;
ФНР – 6 человек;
ОНР –III – 2 человек
ИТОГО: 20 человека
Работа с детьми с нарушениями речи осуществляется в индивидуальных и подгрупповых занятиях.
На основании выдвинутых задач логопедом было принять решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.
№ | Мероприятия | Отметка о выполнении. |
1. | Разработка документации для логопункта | + |
2. | Обследование детей для выявления нарушений речи.. | + |
3. | Планирование работы на год и индивидуальной работы логопеда | + |
4. | Разработка рекомендаций для родителей | + |
5. | Разработка рекомендаций для воспитателей | + |
6. | Посещение занятий по развитию речи | + |
7. | Участие в педагогических советах. | + |
8. | Пополнение и оснащение логопедического кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой. | + |
Для решения поставленных задач в течение 2012 – 2013 учебного года проводились общие и индивидуальные консультации для родителей: «Какие речевые расстройства бывают?», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Контроль над звукопроизношением в домашних условиях», «Для чего нужно развивать дыхание дошкольника?», «Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки», «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет», «Развиваем детский словарь», «Игры для развития речи дошкольника», «Что такое речевая готовность ребёнка к школе».
Выпуск буклетов и памяток:
-«Артикуляционная гимнастика для свистящих (С,З,Ц);
-«Дыхательная гимнастика»;
-«Что делать, если ваш ребенок не говорит»;
-«От ритма к слову».
В логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи и формирование фонематического восприятия методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками.
С воспитателями возрастных групп детского сада в течение 2012 – 2013 учебного года велась просветительская работа о важности правильного формирования фонематического слуха – фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Для воспитателей были проведены индивидуальные и групповые консультации: «Виды речи», «Связь пальцевой моторики с интеллектуальным развитием», «Требование к качеству речи воспитателя дошкольного учреждения», «Совершенствование звуковой культуры речи», «Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии», «Причины нарушений», «Физические упражнения в коррекционной работе по исправлению заикания у детей», «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей».
Для наиболее качественного проведения занятий были даны рекомендации:
- Уделить особое внимание при индивидуальной работе на развитие связной речи.
- Научить детей выражать свои мысли словесно
- Следить за дикцией.
Для кабинета приобрела методическую литературу, приобрела дидактические игры.
Выводы:
- Программа логопедического пункта выполнена полностью.
- Запланированные мероприятия проведены.
Рекомендации на 2013– 2014 учебный год.
- Продолжать работу с детьми с фонетическим недоразвитием речи.
- Совершенствовать коррекционную работу с детьми во всех видах деятельности.
Дата «_29_» ____мая_________ 2012
__________________________
Подпись логопеда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...