ПМПк сопровождение в дошкольном учреждении.
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.
Состав ПМПк в ДОУ.
В состав ПМПк ДОУ входят: председатель ПМПк (старший воспитатель), врач педиатр (медсестра), педагоги, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Оснавные направления деятельности консилиума:
1. Выявление проблем развития и здоровья детей.
2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Цель ПМПк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Задачи ПМПк:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.
Алгоритм действий специалистов и родителей
по сопровождению детей с ОВЗ.
- Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – договора на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ПМПк ,они пишут заявление-отказ.
- ПМПк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города (далее ПМПК).
Городская ПМПК – Мира 21, (42-00-49)
О дате прохождения просим Вас сообщить сотрудникам детского сада (воспитателям, заведующей, логопеду,психологу) по телефону или лично, не позднее 7 дней до срока для оформления необходимых документов, а именно:
- коллегиальное заключение;
- характеристика (психолого-медико-педагогическая)
Документы, которые необходимо взять родителям (законным представителям) с собой:
- паспорт родителей,
- свидетельство о рождении ребёнка,
- медицинская карта из поликлиники.
- страховой полис ребёнка.
- коллегиальное заключение;
- характеристика (психолого-медико-педагогическая)
- При отказе родителей от прохождения ребёнком ПМПК (города, области), они подписывают заявление-отказ установленной формы.
- Родители могут самостоятельно записаться на комиссию по указанным выше телефонам или записаться в график прохождения обследования, предложенным ПМПК в детском саду (январь-май).
После прохождения ПМПК и получения рекомендаций, Вам необходимо подойти с подлинником заключения в Управление дошкольного образоваяни отдел комплектации (тел. 42-13-63), для постановки на очередь в логопедическую группу или детский сад компенсирующего вида, при отказе родителей от предложенного коррекционного учреждения, подписывается заявление-отказ установленной формы.
Обращаем Ваше внимание:
За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.
Основные принципы деятельности ПМПк:
1. Принцип системности. Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы в ДОУ.
2. Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.
3. Принцип непрерывности сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.
4. Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.
5. Принцип семейной центрированности. Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).
6. Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.
7. Принцип информированного согласия. ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.
8. Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.
9. Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации, с максимальной пользой для ребёнка.
10. Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ПМПк ДОУ и ПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.
11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год
Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование...
Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном учреждении
Оценка и критерии психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных учреждениях....
индивидуальный маршрут ПМПк сопровождения
идивидуальнй маршрут ПМПк сопровождения...
система сопровождения педагогов дошкольного учреждения
Сценарии практических форм взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ в рамках сопровождения образовательного процесса...