Автоматизация звука Ш в словах (конспект занятия с презентацией)
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

Презентация конспекта занятия на автоматизацию звука Ш в словах. Данная презентация поможет ребенку закрепить умение произносить звука Ш в словах, а также поможет развить у него мелкую моторику, память, мышление, закрепит умение определять позицию звука в слове, образовывать притяжательные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiye_zvuk_sh.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по автоматизации звука Ш в словах с подгруппой детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цели занятия : закрепления умения произносить звук Ш в словах, развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, закрепление обобщающих понятий, закрепление умения определять позицию звука в слове, развитие умения образовывать притяжательные прилагательные Ход занятия: Организационный момент : Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук Ш в словах, учиться размышлять, запоминать, объединять слова в группы, образовывать новые слова, играть с пальчиками. 1. Уточнение произнесения звука . Давайте посмотрим на картинку и вспомним как шипит змея (слайд 5 )Ш-Ш-Ш. Наша змейка Анита приготовила для Вас чистоговорки, повторим их 2. Отраженное произнесение чистоговорок . Повторяем за мной: ша-ша-ша - наша Маша хороша шо-шо-шо - пишет Таня хорошо ши-ши-ши – что-то шепчут камыши шу-шу-шу – на листочке я пишу аш-аш-аш - вот красивый карандаш ишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь 3. Игра «Запомни и найди среди других». Следующее задание Анита приготовила для самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь их всех запомнить (дается 10 секунд) (слайд 6). А теперь посмотрите внимательно и попробуйте отыскать здесь картинки, которые вы только что запоминали, и не спеша, правильно назвать их всех (слайд 7).

Слайд 3

4. Игра «найди глазками и назови» посмотрите внимательно на картинки и назови всех животных (одежду, посуду, продукты питания) (слайд 7) 5. Игры с пальчиками «дом-ёжик-замок» молодцы, ребята! а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. попробуем сначала медленно, а потом быстро выполнить упражнения «дом-ёжик-замок» (слайд 8). 6. Игра «назови картинки со звуком ш в начале (середине, конце)». ребята, скажите, где находится звук ш в слове «шарик»…правильно в начале, в слове «вишня» …верно в середине, а в слове «душ» … верно в конце» (слайд 9). а теперь посмотрите и назовите картинки со звуком ш в начале (середине, конце) (слайд 10). 7. Игра «угадай, как зовут девочку». ребята к нам пришла девочка, которая очень хочет посмотреть на Аниту. давайте узнаем, как её зовут ! нужно определить первый звук в картинках. а затем соединить первые звуки картинок вместе и мы узнаем, как зовут девочку (слайд 11 ).

Слайд 4

8. Игра «угадай, чье». Ребята, нашей Аните прислали фотографии её друзья. но на фотографиях только мордочки и хвосты. давайте скажем, чьи они! назовите, чьи мордочки (слайд 12), назовите, чьи хвосты (слайд 13). 9. Отгадывание загадок. Молодцы, ребята! и напоследок Анита приготовила для вас загадки. послушайте внимательно и найдите отгадки среди картинок (слайд 14) 1)молоко пьет, песенки поет часто умывается, а с водой не знается 2) кто такая? каши зачерпнет и отправит в рот 3) щит от снега и дождя- без него в избе нельзя 4) кто на ёлке, на суку счет ведёт: «ку-ку, ку-ку»? 10. Подведение итога. молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Анита! давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. какие игры вам понравились больше всего? а что показалось вам сложным ?

Слайд 5

Пошипи как змея

Слайд 6

Запомни картинки

Слайд 7

Найди картинки которые запоминал

Слайд 8

Поиграем с пальчиками

Слайд 9

Где находятся звук ш

Слайд 11

Угадай, как зовут девочку?

Слайд 12

Назови чья мордочка?

Слайд 13

Назови чей хвост?

Слайд 14

Найди слова-отгадки

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

Низамова Зиля Семигулловна Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Автоматизация звука Л в словах (конспект занятия с презентацией)

Презентация конспекта занятия на автоматизацию звука Л в словах Данная презентация поможет  ребенку закрепить умение произносить звук Л в словах, а также развить внимание,память, мелкую мотрику, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Автоматизации звука [Ш] в словах (Конспект занятия)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах.Этап автоматизации звука [Ш] в словах с открытым слогом.Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задач...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...