Проект "Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект создан с целью совершенствования форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий и решения актуальных проблем обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. В проекте описаны этапы работы и описаны планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»
Выполнил: Салащенко Е. Н. учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д\с комбинированного вида «Калинка» |
О Г Л А В Л Е Н И Е
Обоснование итоговой работы………………………………………………3
Краткое описание этапов работы……………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………….10
Приложение………………………………………………………………….11
ОБОСНОВАНИЕ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Цель проекта: Совершенствование форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий с целью решения актуальных проблем обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями.
Задачи: формировать у родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия; повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с учителем-логопедом.
Актуальность
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребёнка, но и развитие всего общества. Но семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании детей, особенно, если у детей наблюдаются проблемы речевого развития.
Процесс создания и совершенствования форм организации коррекционной работы с детьми с речевой патологией возможен на основе взаимодействия и сотрудничества субъектов образовательной работы: специалиста – логопеда, ребёнка и родителей. Одним из значимых факторов в такой работе выступает активное и целенаправленное привлечение родителей к участию в обучении ребёнка.
Изучение семей показало, что поведение родителей, воспитывающих проблемного ребёнка, имеет ряд особенностей:
- родители не замечают особенностей личности ребёнка, не догадываются, что у ребёнка есть речевые недостатки;
- родители озабочены нахождением ребёнка в коррекционной группе, но считают, что нарушение несерьёзное;
- родители с высоким уровнем тревожности по поводу отклонений в развитии ребёнка заинтересованы в занятиях, но дети таких родителей имеют заниженную самооценку.
Эффективность коррекционной работы будет выше, если нас будут понимать, помогая своим детям, социально значимые, близкие люди – родители.
Но согласованное взаимодействие возникает не сразу. Поэтому работа специалиста с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушениями речи, имеет следующие цели.
- Заручиться поддержкой родителей, приобщить их к проблемам своих детей.
- Оказать родителям квалифицированную помощь, повышать их компетентность в вопросах речевого развития ребёнка.
- Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду.
- Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.
- Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Наиболее часто используемыми специалистами и педагогами ДОУ формами организации коррекционно-педагогического процесса с детьми и родителями являются родительские встречи, консультации и беседы, семинары-практикумы. Данная работа даёт результаты, если хорошо спланирована и долгосрочна.
Но нельзя идти только традиционными путями. Поэтому деятельность специалистов посвящена поиску инновационных путей организации сотрудничества и помощи семьям, воспитывающим проблемных детей, новых форм взаимодействия с семьёй и их апробации на практике.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ
- Анкетирование с целью выявления имеющихся условий у родителей для применения информационно-коммуникационных технологий.
- Создание электронной почты.
- Консультации по запросу родителей.
- Обучение родителей (в случае необходимости) работе на ПК.
- Создание сайта для родителей.
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу с родителями.
На подготовительном этапе нашей работы мы провели анкетирование родителей с целью выявления имеющихся у них условий для применения информационно-коммуникационных технологий. Выяснилось, что у 85 % есть ПК, 70 имеют электронный адрес. Родители, которые не имели адреса электронной почты, создали его. Далее была проведена консультация для родителей о том, как мы будем обмениваться информацией по электронной почте.
Следующим этапом в нашей работе было ознакомление родителей с особенностями работы учителя-логопеда и разъяснение того, как нужно заниматься с детьми дома. В этом нам помогла мультимедийная презентация.
Цель использования мультимедийной презентации – в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить родителей с некоторыми логопедическими терминами, дать понятие об основных направлениях коррекционной работы.
Для проведения консультаций мы используем не менее эффективную фору работы – информационный стенд. Необходимо подчеркнуть его преимущества. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике. Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых активных родителей.
Большую помощь может оказать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. Как правило, на сайтах ДОУ и группах размещается не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения различных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Поэтому мы решили создать такой сайт «Бегемотик». Он находится на стадии разработки. На сайте мы предполагаем размещать материал в нескольких рубриках.
Рубрика «Игротека» познакомит родителей с упражнениями и заданиями, направленными на:
- закрепление правильного произношения поставленного звука;
- на расширение словарного запаса дошкольника;
- закрепление навыков составления связного рассказа по плану и самостоятельно;
- воспитание навыков словообразования;
- закрепление правильного употребления грамматических категорий.
Рубрика «Советы логопеда» предполагает содержание конкретных рекомендаций:
- как выявить уровень развития некоторых составляющих речи ребёнка;
- как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, спокойными, обязательно хвалить ребёнка, создавать положительную мотивацию к занятиям и т.д.);
- как относиться к речевым ошибкам и исправлять их;
- как развивать мелкую моторику рук;
- Рубрика «Артикуляционная гимнастика» предложит рекомендации по развитию артикуляционной моторики, с рисунками и описаниями упражнений, материалом о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции и т.д.
- Рубрика «Вопросы и ответы» поможет родителям задать вопрос и получить на него ответ.
- Рубрика «Ваши предложения» предполагает помощь родителей в организации и проведении мероприятий образовательного процесса.
- Рубрика «Фотогалерея» предполагает размещение выставок фотографий из жизни детей в детском саду.
На заключительном этапе внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу с родителями мы надеемся получить положительный результат совместной работы учителя-логопеда и родителей, а также удовлетворение потребностей родителей .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедряя в практику новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, надеемся заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения, активизировать родителей в вопросах коррекции речи и воспитания ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями"
В логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недост...
Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (Ахутина Т.В., 2000). Здоровьесбере...
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
Статья "Применение современных технологий в работе с родителями"
Данный материал рассчитан для педагогов: специалистов и воспитателей. Представлены современные образовательные технологии и практический опыт работы с родителями....
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...
Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...