НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «У самого синего моря»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Бежанова Наталья Григорьевна

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему:

«У самого синего моря»

Цель:         Учить координировать речь с движениями, согласовывая темп движений и ритм речи.

Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память.

Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Природный материал: морская галька, ракушки, кораллы, мультимедийное оборудование, фонограмма «Звуки природы».

Декорация: На центральной стене панно с изображением моря, на полу  - «бережок» с галькой, ракушками, кораллами.

Ход занятия: В группе логопед говорит детям, что они отправляются в путешествие. В зал дети входят под песню «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, и выполняют движения (м. –р.к. «Веселые путешественники программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_samogo_sinego_morya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Бежанова Н.Г., учитель - логопед

муниципального    бюджетного

                                                                                                                дошкольного  образовательного

                                                                                                                   учреждения   детский сад №12

 «Наше счастье»

 станицы Тбилисской

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему:

«У самого синего моря»

Цель:         Учить координировать речь с движениями, согласовывая темп движений и ритм речи.

Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память.

Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Природный материал: морская галька, ракушки, кораллы, мультимедийное оборудование, фонограмма «Звуки природы».

Декорация: На центральной стене панно с изображением моря, на полу  - «бережок» с галькой, ракушками, кораллами.

Ход занятия: В группе логопед говорит детям, что они отправляются в путешествие. В зал дети входят под песню «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, и выполняют движения (м. –р.к. «Веселые путешественники программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной)

Логопед: Мы путешествовали и приехали в наш музыкальный зал, давайте поздороваемся со всеми кто здесь находится

Песенка-игра с движениями «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Логопед: А теперь поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра-приветствие "Ты шагай, не зевай!»
Дети свободно шагают по залу, на припев выполняют действия по тексту здороваются разными частями тела.

1. Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой и своей красивой ножкой, плечиком и локотком
И конечно язычком: - Здравствуй
! (говорят и пожимают друг другу руки)
2.Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой
(поклон), как ты делаешь все ловко! Пальчиком и кулачком
И конечно язычком: - Доброе утро
(здороваются друг с другом.)
3. Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком, спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком: - Здравствуйте!
(здороваются друг с другом.)

Логопед: Наше путешествие продолжается, дальше мы поедем на паровозе.

Речевая игра «Паровоз»

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.

Идут ритмичным шагом, проговаривая слова в ритм шагам

Остановка на пути

Останавливаются

На прогулку выходи!

Поворачиваются к центру зала, делают легкий поклон, разводя руки в стороны

Открывается занавес, звучит фонограмма «Шум моря».

Логопед: Куда это мы приехали? Да это же берег моря!

Как здесь хорошо! Мы будем играть, отдыхать, вселиться! Мне нужен помощник для игры. (Дети встают в кружок, воспитатель выбирает помощника считалкой)

Как на море, на просторе
Волны весело шумят.
Как на море, на просторе,
Чайки белые кружат.

Подвижная игра «У синего-синего моря» сл. и муз Е. Шаломоновой

  1. У синего-синего моря
    Мы будем, как чайки, летать!
    Какие фигуры построим -
    Попробуйте вы отгадать.
  2. У моря живые картины:
    На пальме сидит какаду,
    Здесь рыбы и чайки, дельфины…
    Кого же еще я найду?

Во время исполнения песни дети пританцовывают, по окончании песни замирают в придуманной позе. Помощник угадывает, какое животное изображает ребенок. Игра повторяется с другим помощником.

Повеселились – пора и отдохнуть. Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

Дети садятся на коврик, рассматривают морскую гальку, кораллы, раковины.

Логопед: Кораллы – это подводные растения, частичку коралла волны выбросили на берег. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.

Дети и логопед прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит фонограмма «Шум моря».

Логопед: А теперь возьмем по два камушка, давайте поиграем!

Ритмическая игра «Тук, тук, камушки»

сл. и муз Е. Шаломоновой

Тук, тук – камушки!

Стучат два раза, вытягивают руки вперед – показывая камни

Тук, тук – ракушки!

То же самое.

Буль-буль-буль

Стучат три раза

                            шумит волна

Плавно поднимают руки вверх и опускают

А где рыбки

Стучат два раза

                           ти-ши-на.

Произносят слова шепотом, кладут руки на колени

Слышится шум грозы (фонограмма)

Логопед: Ой, что это? Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождя. (Дети бегут к стульям садятся)

Гроза скоро пройдет, а чтоб нам не скучать, вспомним нашу игру о дожде.

Двигательное упражнение «Дождик»

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два.

Прыжок.

Очень медленно сперва.

4 прыжка.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом

8 прыжков.

Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли.

Руки полукругом над головой.

Логопед: Ребята, я гуляла по бережку и нашла большую раковину-королеву! (Показывает детям большую раковину) Она наверное, может исполнять желания. Давайте попросим её показать глубины моря – так хочется туда заглянуть! Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:

Море с нами ты дружи!
Море тайны покажи!

Дети смотрят на экране слайды об обитателях подводного мира.

Логопед: Понравилось вам море? Что вы видели? (Краткие ответы детей)

Ритмическая игра «Смешные человечки»

Смешные человечки
Не могут посидеть:
На бережок к водичке
Им хочется успеть!

Дети бегут по кругу мелкими шагами.

Бултых! И все поплыли
Кто рыбкой, кто спиной,
И вовсе не застыли
Под теплою волной.

Имитируют ныряние и разные виды плавания

Бултых! Нырнули дружно
И вынырнули враз.

Имитируют ныряние, чуть приседая. «Выныривают», поднимаясь на носочки

Теперь обсохнуть нужно
На травке нам сейчас.

«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук

Прыг-скок! В ушах водица!
Ушами потрясем.

Скачут то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой.

Болеть нам не годится -
Пошли скорей в дом!

Маршируют на месте.

Логопед: Пока мы играли. Купались, время пролетело быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. Ой, что это? Похоже, море выбросило нам гостинцы на прощанье!

Логопед находит заранее спрятанный под тканью небольшой сундучок. Дети открывают его и находят конфеты-драже («морские камушки»), благодарят море и уходят с гостинцами в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД -Коммуникация в старшей группе по теме "Перелетные птицы".

Конспект ознакомительног занятия в старшей группе по лексической теме" Перелетные птицы"....

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект НОД по Коммуникации в старшей группе на тему:"Гжельская ярмарка"

Конспект НОД по Коммуникации с детьми старшей группы на тему: "Гжельская ярмарка". Учить детей составлять описательные рассказы о гжельской посуде....

НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”. Задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Совершенствование г...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе по теме «Права ребенка»

Образовательные задачи.Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах ребенка», «Свидетельстве о рождении».Уточнить знания детей —праве на имя, на фам...