ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие применением сказкотерапии для детей с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ-ТРЕНИНГ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
Цель: Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев: развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие; способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.
Речевая работа
Активизация и обогащения словаря, приобщение к диалогической речи.
Предварительная работа
Повторение и закрепление содержание сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», выполнение этюдов на выражение различных эмоций, словесные игры на развитие воображения (придумай сказку с таким началом «Жил-был маленький щенок…»)
Материалы и оборудование
Пиктограммы «радость», «печаль», «удивление; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят» опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма, на каждого ребёнка, настольное зеркало, яркие разноцветные платки из лёгкой ткани.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику
« Будем вместе мы играть»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.
Будем дружно мы играть.
Разгибают пальцы поочерёдно на обеих руках.
Будем дружно мы играть.
Сжимают и разжимают кулачки
В сказку будем попадать.
Поднимают руки вверх.
- Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной речи.
- Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания.
Задания на развитие интонационной выразительности речи:
- Послушать и повторить слова:
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове)
Я шагаю (логическое ударение на третьем слове).
- Произнести слова с разной интонацией:
Оторвали мишке лапу (жалобно)
Кошка спит (ровно0
Я люблю свою бабушку (ласково)
Педагог обязательно поощряет детей.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разными эмоциями: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
Сюрпризный момент-появление сундучка.
Воспитатель6 Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нём платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмёт себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку, пинцессу, бабушку, малыша с больным зубом.
Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?
- Игровой момент.
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно, так идём,
В сказку видно, попадём!
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки « Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети. Коза, козлята и волк.
Воспитатель. Как можно назвать их по другому, как в сказке?
Дети. Коза-жёлтые глаза.
-Коза-матушка, маменьнка.
-Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
-волк-волчище-серый хвостище, волк-волчище срый хвостище, волк-волчище серый хвостище. Волк-зубами щёлк.
Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как её пела козлятам матушка-коза и как её пел волк.
Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поёт голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поёт грубым голосом . Дети стараются проинтонировать соответственно.
Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель Ребята, затейливый клубочек снова зовёт нас в путь.
С этой сказкой мы прощаемся
И в другую собираемся,
Катись клубочек, по дорожке!
Дети
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки
И несмело так идём,
В сказку снова попадём!
5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспоминать содержание и героев по опорной картинкам- схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.
Первый вариант
Лиса выразительные движения смело подходит к домику, быстро забегает в него , выглядывает в окошко, весело и хитро и хитро поглядывает в стороны
Мимика: грустное лицо
Второй вариант
Лиса Выразительные движения руки широко распростёрты, убегает Мимика: испуг, неожиданность в лице.
Зайчик Выразительные движения: положение -стоя, одна нога чуть вперёд, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
6 Релаксация. Упражнение на ковре.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряжёнье улетело,
И расслаблено все тело,
Губы на напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…
Дышать легко, ровно, глубоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...
Программа по доп образованию для детей среднего дошкольного возраста "Поиграй - ка"
Программа по доп образованию для детей среднего дошкольного возраста "Поиграй - ка"...
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМ Игровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста
ПОИГРАЕМ - ПОСЧИТАЕМИгровая образовательная ситуация для детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать...
дидактическое пособие-альбом для детей среднего дошкольного возраста «Поиграем с матрешкой»
Обогащать представление детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов, через игры....
Презентация "Весёлая математика 2: "Давайте посчитаем""для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Весёлая математика2: "Давайте посчитаем"" для детей среднего дошкольного возраста.Цель: развитие интереса и математических способностей детей среднего дошкольного возр...