Анализ НОД
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Анализ НОД по теме "Фрукты, овощи, ягоды" в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_konspekta.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №498 комбинированного вида»
Анализ конспекта логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
на конкурс
«Новой школе – современный учитель»
Автор: учитель-логопед
Никиткина Анна Юрьевна
Новосибирск, 2014
Тема НОД соответствует комплексно – тематическому планированию основной общеобразовательной программы ДОУ (прект), разработанной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, коррекционная часть которой основывается на системе работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Н. В. Нищевой. На основе темы сформулированы цели, подобрано содержание НОД с учетом возрастных особенностей детей и их речевого профиля.
Поставленные цели и задачи реализованы в комплексном виде деятельности, в подгрупповой форме.
Достижение целей НОД осуществлялось через единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.
Конспект, с точки зрения известных путей разработки новых методик, представляет собой применение в новых условиях созданного опыта с элементами модификации.
С целью предупреждения утомляемости детей своевременно проведена динамическая пауза, которая также способствовала дифференцированию групп «Фрукты» - «Овощи» - «Ягоды». Во время деятельности детям была предоставлена возможность реализовывать потребность в двигательной активности.
С целью привлечения и удержания внимания детей, обеспечения эмоциональности и интереса использовались разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические) с опорой на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную).
В процессе НОД осуществлялся контроль за речью детей, выявлялись и своевременно в корректной форме исправлялись допущенные ошибки с учетом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка.
НОД состояла из следующих этапов:
- организационный момент (занимательный), который представлен детям в виде решения «жизненной ситуации», чтобы вовлечь детей в деятельность;
- основной этап состоял из ряда дидактических игр, каждая из которых направлена на решение определенных задач (развитие диалогической речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционного праксиса, координация речи с движением, развитие физиологического дыхания, развитие мелкой моторики);
- заключительный этап содержал в себе рефлексию проведенной деятельности.
В структуре занятия просматривается логическая последовательность, плавность перехода от одного этапа к другому. Продолжительность НОД составила 25 минут, что соответствует действующему СанПиН для детей в возрасте от 5 до 6 лет.
НОД организована с 6 детьми. Обстановка логопедического кабинета, в котором проводилось НОД эстетически оформлена. Заранее подготовлено красочное оборудование, наглядный и дидактический материал высокого качества, необходимый в процессе НОД.
Формулировки вопросов мотивировали детей на решение определенной проблемы, что обеспечивало активизацию когнитивных и речевых процессов.
С целью формирования мотивации и потребности в общении детям предлагались проблемные ситуации. Нахождение решения проблемы предполагало использование элементов сюжетно-ролевых игр, что позволило детям проявить самостоятельность и творческие черты характера. А так же, в процессе сюжетно-ролевой игры, детям необходимо было работать над формированием коммуникативных умений, как со сверстниками, так и со знакомым взрослым.
Поставленные в ходе разработки НОД цели и задачи реализованы в полном объеме, но степень усвоения материала детьми различна, в связи с особенностями речевых возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...