Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Харченко  Елена Николаевна

Образовательная область:  речевое развитие

Вид деятельности:  непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «День Матери»

Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к сказкам. Формирование умения понимать главную идею произведения, показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей. Пополнение экспрессивной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие задачи: развитие связной речи, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, общих речевых навыков, речевого слуха,  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, речемыслительную деятельность, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ матери. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

 Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание двигательно-речевой миниатюры, съемка видео интервью.

Словарная работа:  георгин, ирис, гладиолус, лилия,  ландыш, флоксы, фиалка.

Материалы и оборудование:  мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней из кинофильма «Мама», зеркала по количеству детей, обруч, мягкий кубик, на гранях которого наклеены большие белые точки, круглая зеленая полянка с маленькими цветочками и липкая лента - кусочками вставлена на полянке: контур изображенных цветов и на оборотной стороне тоже липкая лента. Лист  формата А3, на котором нарисовано солнышко без лучиков, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kursy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  речевое развитие

Вид деятельности:  непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «День Матери»

Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к сказкам. Формирование умения понимать главную идею произведения, показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей. Пополнение экспрессивной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие задачи: развитие связной речи, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, общих речевых навыков, речевого слуха,  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, речемыслительную деятельность, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ матери. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

 Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание двигательно-речевой миниатюры, съемка видео интервью.

Словарная работа:  георгин, ирис, гладиолус, лилия,  ландыш, флоксы, фиалка.

Материалы и оборудование:  мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней из кинофильма «Мама», зеркала по количеству детей, обруч, мягкий кубик, на гранях которого наклеены большие белые точки, круглая зеленая полянка с маленькими цветочками и липкая лента - кусочками вставлена на полянке: контур изображенных цветов и на оборотной стороне тоже липкая лента. Лист  формата А3, на котором нарисовано солнышко без лучиков, цветные карандаши.

Ход деятельности:

I.Организационный момент.

Звучит фонограмма из кинофильма «Мама»

Мама-первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Учитель-логопед: Мама-это самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает всю жизнь.

Ребята, а как вы думаете, о ком мы сегодня с вами  будем разговаривать?

Дети: О мамах!

Учитель-логопед:  Верно. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а точнее сказать в сказку Г.Х.Андерсена «Ангел».

Для этого мы с вами произнесем волшебные слова и очутимся в сказке.

Двигательно-речевая миниатюра « В сказку попасть - удивительно просто...»

В сказку попасть - удивительно просто...   (разводим руками, качаем головой)
Стоит уменьшиться в тысячу раз...       (присаживаемся, голову опускаем на колени)
И улететь на таинственный остров,                    (машем руками)
Скрытый в глубинах восторженных глаз...    (машем руками)

Сказка повсюду... Щепоточку пыли        
(разводим руками, показываем щепоточку)
Звёздной, заветной - лишь сдуешь с руки                 (дуем с руки)
В небо взметнутся могучие крылья                           (машем руками)
И понесут - горделивы, легки
...                                 (машем руками)
Есть ещё способ - зажмуриться крепко...             (показываем указательный палец)
Так, чтобы искры плясали в глазах...                    (зажмуриваемся)
И уцепиться - надёжно и цепко       (имитируем как будто держимся за что-нибудь)
В шкуру дракона, парящего в снах..                     ( покружились)

Инвар Донсков

Учитель-логопед:  Вот мы и в сказке. Ребята, присаживайтесь и послушайте сказку. Жила одна бедная женщина со своей дочкой. Она очень много трудилась, чтобы заработать на кусок хлеба. А её девочка была очень больна и никогда не вставала с постели. Когда мама уходила на работу, девочка сильно скучала (Слайд №1)

Ребята, давайте мы с вами покажем  больной девочке нашу шуточную артикуляционную гимнастику, и ей будет не так скучно, пока мамы нет рядом.

Артикуляционная гимнастика « Молчаливая Лола».

( комплекс артикуляционных упражнений для звука [л])

Учитель-логопед: Но вот, однажды, когда девочке стало совсем плохо, пришел доктор и сказал маме, что её доченька неизлечимо больна, и нет никакой надежды на выздоровление, остается только молиться.

Мама очень сильно любила свою девочку, и она так усиленно молилась, просила Бога вернуть здоровье дочери, что в этот самый момент душа девочки, вместе с материнской молитвой улетела на небо в райский сад. Там девочка, любуясь цветами, встретила Ангела, который ей дал горошину и возвратил на землю. Уж очень сильной была любовь матери, Ангел пожалел маму и дочь и не стал их разлучать. Девочка проснулась в своей постели и думала, что ей приснился сон, но вдруг в руках ощутила горошину. Она тут же все рассказала своей маме, и они посадили горошину в землю. Вскоре растение начало прорастать. (Слайд №2)

Учитель-логопед: Ну, а пока горошина прорастает, мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра: «Умный кубик»

Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер вокруг обруча. Он достаёт мягкий кубик, на грани которого наклеены большие белые точки ( на двух гранях по одной, на двух- по две, на двух- по три).

Учитель-логопед: Вы будете по очереди бросать волшебный кубик в обруч и называть любой предмет, который видите на слайде с таким количеством слогов, которое совпадает с числом точек на верхней грани упавшего в обруч кубика. (Каждый ребёнок бросает кубик не менее 2 раз).

Учитель-логопед: Но вот растение стало прорастать, и больной девочке хотелось его увидеть, и она приподнялась на постели, а раньше этого никогда не случалось. Мама очень обрадовалась, но боялась поверить в чудо, что дочка выздоравливает. (Слайд№3)

Пока девочка сидит, мы ей покажем, как мы умеем играть в игру « Цветочная поляна», мы посадим много красивых цветов, чтобы горошине  не было одиноко.

Игра: «Цветочная поляна».

Учитель-логопед предлагает посадить на полянке только те цветы, где слышится звук [л], только твердый звук. (Гладиолус, колокольчик, ландыш, флоксы, фиалка).

Расширение словарного запаса детей.

( Цветы: нарцисс, роза, тюльпан, георгин, ирис, гладиолус, лилия, колокольчик, ландыш, мак, ромашка, флоксы, фиалка, василёк).

Учитель-логопед: Но вот, однажды, налетел ураган, подул сильный, холодный ветер. Давайте, ребята, и мы с вами подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Мама ушла на работу, и девочка дома была одна, а ветер мог с корнем вырвать любимое растение девочки, и она собралась его спасти. Встала с постели и подошла к окну, а ведь она никогда раньше не ходила. Девочка спасла растущую горошину и когда мама вернулась, она очень обрадовалась и поверила в чудо, что материнская любовь и материнская молитва это самые сильные вещи на свете. Мама и дочка подошли к окну, отворили его, и им в глаза блеснуло яркое солнышко (слайд № 4). А чтобы оно светило ещё ярче, мы с вами тоже сделаем солнышко.

Игра «Солнышко»

(Дети вокруг заготовленного контура, карандашами обводят  свои ладошки, тем самым получаются лучики солнышка)

Учитель-логопед: Вот, что значит настоящая любовь матери - она способна даже на чудеса. С тех пор мама и девочка жили долго и счастливо.

-Ребята, а вас мамы любят?

Дети:  Да!

Учитель-логопед: А вы своих мам любите?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Ну, а мы сейчас с вами посмотрим ваши видео интервью.

Видео интервью детей: (детям предлагалось закончить предложение)

- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама любит меня…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…

Учитель-логопед: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем вновь волшебные слова.

Двигательно-речевая миниатюра «Ветер»

Дует ветер нам в лицо,
(махать  ладошками к себе)

Закачалось деревцо,
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)

Детский садик ближе-ближе
(поднять руки и тянуться вверх)

Учитель-логопед: Ну вот, ребята, мы и оказались в детском саду. Итог образовательной деятельности. Вопросы педагога: Что запомнилось? Кто понравился? Какая игра или упражнение показались тебе самыми интересными? И т.д. Ответы детей.

Учитель-логопед: Ребята, и в заключение сегодняшней нашей встречи я хочу рассказать вам маленькую притчу о маме.

Притча о маме. 

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе». Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья». Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив». «Но как, же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо  он научит тебя разговаривать".  Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".

Любите своих мамочек, слушайтесь их, берегите. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...