Коррекционно-развивающая работа логопеда в ДОУ
презентация к уроку по логопедии на тему
В данной презентации представлена коррекционная работа логопеда на логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_v_dou.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОГОПУНКТ Цель— своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений у дошкольников. Результативность работы логопункта Логопункт посещало (в 1 полугодии—81 ребенок, во 2 полугодии—53 человека). Количество детей с исправленной речью— 25 человек. Количество детей со значительным улучшением речи— 26 детей. Без улучшений (пропуски детей)—2 человека. Из логопункта выпущено в школу—33 ребенка.
ПМП консилиум Цель— обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии. Результативность работы ПМП консилиума Всего выпускников ДОУ—64 человека. Допущены к обучению в СОШ—63 ребенка. Из них допущены к обучению в СОШ с обязательными занятиями на логопункте —5 человек. Остается на повторный курс обучения в подготовительной группе ДОУ—1 ребенок. Направлены на повторный прием к психиатру— 3 человека. Логопедические задания на летний период (работа с родителями)—4 человека.
Логопедический проект «Занимательный Словаренок » Вид проекта: образовательная деятельность. Участники проекта: учитель-логопед: Омельчук М.Н., 12 детей из 3-х подготовительных групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель: Федорова О.Г. Срок проекта: 1 год. Возраст детей: 6-7 лет.
Проведенные мероприятия 1. На РМО логопедов показано открытое логопедическое занятие по теме «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» (20.11. 2013 год).
Проведенные мероприятия Проведен семинар-практикум для воспитателей по теме «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками» (16.12.2013г) Выступление на РМО логопедов с докладом по теме «Формирование словаря у детей с ОНР III уровня речевого развития». (21.02.2014г)
Проведенные мероприятия 4. На объединенное РМО логопедов и музыкальных руководителей показано открытое музыкальное логоритмическое занятие на тему «Весеннее настроение». Цель —преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.
Проведенные мероприятия - выступление с презентацией по теме «Музыкальная среда, как часть коррекционной работы с дошкольниками»; -проведен семинар-практикум для логопедов и музыкальных руководителей по теме «Эмоционально-волевая сфера детей с речевыми нарушениями» (по теории—презентация). (20.03.2014г)
Логопедические пособия по проекту «Шкафчик» «На кухне» «В холодильнике» Книжка «Мои игрушки» «Зоопарк на кубиках»
Папки-раскладушки «Четвертый лишний» «ОБЖ»
Дидактические игры «Мебель в доме» «Военные профессии» «Водный мир» «Три сигнала «Маленькая «На цветочной светофора» портниха» поляне»
Разрезные картинки «Снегирь» «Пароход» «Мост»
Результативность проекта Таким образом, к концу года: 1. У детей расширился и обогатился лексический словарь существительных, прилагательных, глаголов; словарь антонимов и синонимов. 2. Дети различают большое количество объектов , вычленяет характерные и под руководством педагога – существенные признаки. 3. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. 4. У детей стало меньше ошибок в согласовании частей речи числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 5. В достаточной степени понимают логико-грамматические структуры , выражающие причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЛОГОПЕДИИ
НОВИНКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ...
Алгоритм составления программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта.
Новые изменения в системе ДО повлекло и принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которая определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нуж...
Алгоритм составления программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта
Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ должно быть адаптировано к условиям ко...
Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда Тимофеевой О. А. на 2014 - 2015 уч. год
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ІІ уровнем речевого развития....
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
Сообщение из опыта работы «Оптимизация коррекционно-развивающего процесса учителя-логопеда через использование инновационных технологий»
Инновационные технологии в логопедической практике являются эффективным средством, при помощи которых можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, повысить эффективность с...