План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи:
1) обобщить и систематизировать представления об одежде, истории ее появления и назначении («Познавательное развитие»)
2) учить детей различать предметы одежды по сезонам («Познавательное развитие»)
3) формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными («Речевое развитие»)
4) учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек («Познавательное развитие»)
5) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк- («Речевое развитие»)
6) развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки («Познавательное развитие»)
7) развивать умение образовывать прилагательные от существительных («Речевое развитие»)
8) развивать мыслительные операции анализа, синтеза («Познавательное развитие»)
9) способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
10) развивать общую моторику («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
Тема «Большая шляпа»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие
Задачи:
1) обобщить и систематизировать представления об одежде, истории ее появления и назначении («Познавательное развитие»)
2) учить детей различать предметы одежды по сезонам («Познавательное развитие»)
3) формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными («Речевое развитие»)
4) учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек («Познавательное развитие»)
5) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк- («Речевое развитие»)
6) развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки («Познавательное развитие»)
7) развивать умение образовывать прилагательные от существительных («Речевое развитие»)
8) развивать мыслительные операции анализа, синтеза («Познавательное развитие»)
9) способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
10) развивать общую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические - дидактические игры, игровые ситуации, физминутка, рисование, классифицирование;
- наглядные - сюрпризный момент, рассматривание предметных картинок;
- словесные - чтение, беседа, загадки.
Материалы и оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды, таблицы
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям поучаствовать в сказочной истории и познакомиться с гостьей – «Большой Шляпой» и помочь ей | Дети заинтересованно смотрят и внимательно слушают, отвечают на вопросы | Сформированы мотивация и интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Задает вопросы детям: как появилась одежда; зачем она нужна человеку; какая бывает одежда. | Отвечают на поставленные вопросы | Обобщение и систематизация представлений об одежде, истории ее появления и назначении |
3 | Предлагает помочь «Большой Шляпе» и распределить картинки с предметами одежды на летние, осенние, зимние | Дети раскладывают предложенные картинки по таблицам | Сформированность умения различать предметы одежды по сезонам |
4 | Предлагает поиграть в дидактическую игру «Два, две» | Играют в предложенную игру согласовывая числительные с существительными | Сформированность умения согласовывать числительные два, две с существительными |
5 | Задает детям вопрос, отличается одежда мальчиков от одежды девочек. Предлагает детям разложить летнюю одежду на мальчиков и девочек, осеннюю одежду на мальчиков и девочек, зимнюю одежду на мальчиков и девочек | Отвечают на вопрос, обсуждают. Анализируют и классифицируют картинки, раскладывая по таблицам | Дети умеют различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек. Сформированность мыслительных операций анализа, синтеза |
6 | Просит детей помочь «Большой Шляпе» и назвать предметы одежды ласково | Рассматривают картинки и называют предметы одежды ласково | Закрепление навыков словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк- |
7 | Читает стихотворение -физминутку «Шапка» | Выполняют движения по тексту | Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения |
8 | Предлагает рассказать «Большой Шляпе» из чего и какие бывают предметы одежды | Дети образуют слова-признаки от словосочетаний | Развитие умения образовывать прилагательные от существительных |
9 | Просит на прощанье отгадать загадки «Большой Шляпы» и придумать свои загадки про предметы одежды и загадать их друг другу. Например, о шапке (с опорой на картинку), а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок). | Дети отгадывают загадки «Большой Шляпы» и придумывают загадку, Отгадывают загадки друг друга | Сформированность умения узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развитие интереса к совместной деятельности |
10 | Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды. | Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им костюмы. | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
Итоговое мероприятие: организация выставки «Юные модельеры».
Представляется одежда, смоделированная детьми совместно с воспитателями, родителями в виде рисунков, аппликаций, кукол, одетых в разные костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...