План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

Задачи:

1) обобщить и систематизировать представления об одежде, истории ее появления и назначении («Познавательное развитие»)

2) учить детей различать предметы одежды по сезонам («Познавательное развитие»)

3) формировать умение согласовывать числи­тельные два, две с существительными («Речевое развитие»)

4) учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек («Познавательное развитие»)

5) упражнять детей в образовании существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффик­сами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк- («Речевое развитие»)

6) развивать умение узнавать предмет по опи­санию и самому составлять описательные за­гадки («Познавательное развитие»)

7) развивать умение образовывать прилагатель­ные от существительных («Речевое развитие»)

8) развивать мыслительные операции анализа, синтеза («Познавательное развитие»)

9) способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

10) развивать общую моторику («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

Тема «Большая шляпа»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие

Задачи:

1) обобщить и систематизировать представления об одежде, истории ее появления и назначении («Познавательное развитие»)

2) учить детей различать предметы одежды по сезонам («Познавательное развитие»)

3) формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными («Речевое развитие»)

4) учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек («Познавательное развитие»)

5) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк- («Речевое развитие»)

6) развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки («Познавательное развитие»)

7) развивать умение образовывать прилагательные от существительных («Речевое развитие»)

8) развивать мыслительные операции анализа, синтеза («Познавательное развитие»)

9) способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

10) развивать общую моторику («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические - дидактические игры, игровые ситуации,  физминутка, рисование, классифицирование;
  • наглядные - сюрпризный момент, рассматривание предметных картинок;
  • словесные -  чтение, беседа, загадки.

Материалы и оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды, таблицы

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям поучаствовать в сказочной истории и познакомиться с гостьей – «Большой Шляпой» и помочь ей

Дети заинтересованно смотрят и внимательно слушают, отвечают на вопросы

Сформированы мотивация и интерес к предстоящей деятельности.

2

Задает вопросы детям: как появилась одежда; зачем она нужна человеку; какая бывает одежда.

Отвечают на поставленные  вопросы

Обобщение и систематизация представлений об одежде, истории ее появления и назначении

3

Предлагает помочь «Большой Шляпе» и распределить картинки с предметами одежды на летние, осенние, зимние

Дети раскладывают предложенные картинки по таблицам

Сформированность умения различать  предметы одежды по сезонам

4

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Два, две»

Играют в предложенную игру согласовывая числительные с существительными

Сформированность умения согласовывать числительные два, две с существительными

5

Задает детям вопрос, отличается одежда мальчиков от одежды девочек. Предлагает детям разложить летнюю одежду  на мальчиков и девочек, осеннюю одежду на мальчиков и девочек, зимнюю одежду на мальчиков и девочек

Отвечают на вопрос, обсуждают. Анализируют и классифицируют картинки, раскладывая по таблицам

Дети умеют различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек. Сформированность мыслительных операций анализа, синтеза

6

Просит детей помочь «Большой Шляпе» и назвать предметы одежды ласково

Рассматривают картинки и называют предметы одежды ласково

Закрепление навыков словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, чик-, ечк , очк-, -еньк-, -оньк-

7

Читает стихотворение -физминутку «Шапка»

Выполняют движения по тексту

Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения

8

Предлагает рассказать «Большой Шляпе» из чего и какие бывают предметы одежды

Дети образуют слова-признаки от словосочетаний

Развитие умения образовывать прилагательные от существительных

9

Просит на прощанье отгадать загадки «Большой Шляпы» и придумать свои загадки про предметы одежды и загадать их друг другу. Например, о шапке (с опорой на картинку), а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

Дети отгадывают загадки «Большой Шляпы» и придумывают загадку,

Отгадывают загадки друг друга

Сформированность умения  узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развитие интереса к совместной деятельности

10

Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды.

Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им костюмы.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Итоговое мероприятие: организация выставки «Юные модельеры».

 Представляется одежда, смоделированная детьми совместно с воспитателями, родителями в виде рисунков, аппликаций, кукол, одетых в разные костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...