Сказки Г.Юдина
картотека по логопедии на тему
Сказки Г.Юдина можно использовать на занятиях по обучению грамоте в ДОУ для выделения заданного звука из текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_g.yudina.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки Г.Юдина
Запомни как можно больше слов со звуком [р, р], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Рыжий город».
РЫЖИЙ ГОРОД
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит - ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он и ахнул. В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим.
Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс. И все рыжие - прерыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая - прерыжая девочка.
Ты почему такой грустный?
Меня все рыжим дразнят...
- Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка, посмотри на солнышко, какого оно цвета?
- Ну, рыжего...
- И мы - рыжего! Значит, все мы - маленькие солнышки. Радоваться надо! И тут Мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут:
«Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему
солнышку...
Чтение сказки Г. Юдина «Генерал Гена». (Запомните слова со звуком
[г, г'], которые встретятся вам в сказке.
ГЕНЕРАЛ ГЕНА
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
Чтение сказки Г. Юдина «Доброе дело».Запомните слова со звуком [д, д'], которые встретятся в сказке.
ДОБРОЕ ДЕЛО
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по Лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
- И - эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.
- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.
- А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку? А чего ее делать-то?! - оживился медведь и - раз-два! - сделал Димке дудочку.
- Вот это да! - обрадовался Дима. - А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь.- Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка». Запомните слова со звуком [т, т'], которые встретятся вам в сказке.
ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ТИМКА
Папа тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
- Тимка! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть.
- Отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!
По телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог, как вредно - тараканов. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо.
Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!
И стало совсем темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:
- Алле, алле! Командная пожарн... Взорвался телевизор! Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя выпороть.
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Запомните слова со звуком [к, к'], которые встретятся вам в сказке.
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик.
- Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья, плюются:
- Компот называется! Сам ешь!
Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Информация на тему: «Развитие основ здорового образа жизни посредством организации режима дня и привитие культурно-гигиенических навыков» воспитатель I младшей группы Юдина А.Г.
Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастным психофизиологическими особенностями и возможностями детского орг...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная прогамма Дошколного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
Программа "Открытия" под редакцией Юдиной Е.Г.
Примерная Образовательная программа Дошкольного Образования под редакцией Юдиной Е.Г....
"Формирование элементарных математических представлений через сказку". Воспитатели МБДОУ "Детский сад №14" Юдина Алевтина Геннадьевна , Бушмакина Елена Николаевна
Свою работу начали с пополнения предметно-развивающей среды.В группе были созданы соответствующие условия дляформирования элементарных математических представленийчерез сказку.Имеющийся материал распо...