Конспект НОД "Мой город, мой Орёл" с использванием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сергеева Елизавета Сергеевна

Представлен конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Мой город. Моя улица" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_ulitsa.docx21.23 КБ
Файл moy_gorod.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели: Мой город. Моя улица.

Тема НОД: Мой город, мой Орёл.

Цель: активизировать и обобщить словарный запас по теме «Мой город. Моя улица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
  • познакомить детей  с достопримечательностями родного города;
  • закреплять в речи обобщающее понятие «Транспорт»;
  • совершенствовать грамматический строй речи:
  • (учить подбирать  подходящие имена прилагательные к именам существительным;
  • учить правильно образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных;
  • упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными);
  • учить грамматически правильно строить предложение.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать общую моторику и координацию движений;
  • развивать произвольное внимание, память, мышление;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
  • воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: зеркала, салфетки, подушки для сидения на полу, ноутбук, проектор, экран, подготовленная презентация «Мой город, мой Орёл» на электронном носителе, указка.

Предварительная работа: рассказ об истории возникновения города Орла, почему он так назван,  его географических особенностях;  знакомство детей с политической картой мира, словарная работа: экскурсия, выставка, экспонат, герб, символ, слияние рек, театр, музей, сквер, памятник.

Ход  занятия.

1. Организационное начало занятия.

Логопед: Здравствуйте, садитесь ровно и приготовьтесь внимательно меня слушать. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного, но узнает это только тот, кто будет очень внимателен. Начнём мы с гимнастики для губ и языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Первое упражнение «Улыбка-трубочка». Я считаю, вы выполняете. Внимательно смотрим в зеркала.

(Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда).

Упражнения: «Улыбка - трубочка», «Иголочка», «Змейка языком», «Часики», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Вкусное варенье».

Логопед: Молодцы! Вытираем губы салфеткой. Убираем зеркала на край стола.

3. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сейчас я прочту вам стихотворение Владимира Орлова «Родное». Внимательно послушайте и скажите мне, о чём это стихотворение.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое —

Это всё моё, родное,

Это — Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Логопед: О чём же это стихотворение?

Дети: О Родине.

Логопед:  Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Логопед: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт.  Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле.

Логопед: Наша с вами большая Родина – наша страна – Россия, а малая родина – это наш город Орёл.

Логопед: Сегодня мы с вами совершим экскурсию (прогулку), по нашей малой Родине.

4. Работа по теме занятия.

   4.1 Упражнение «Городской транспорт»

Логопед: На каком транспорте мы могли бы отправиться в путь?

Дети (отвечают по одному): Мы могли бы поехать на трамвае. (На автобусе, такси, речном трамвайчике, троллейбусе, велосипеде, самокате и т. д.).

Логопед: Молодцы! Вы назвали много видов транспорта, который есть в нашем городе.

Логопед: А могли бы мы пойти пешком?

Дети: Да.

Логопед: Коля повтори, мы могли бы пойти пешком.

Логопед: Но мы с вами не пойдём пешком и не поедем, мы, чтобы лучше разглядеть наш город, полетим на самолёте.

Логопед: Пристегните ремни.

(Дети, сидя на своих местах, имитируют указанное движение)

Логопед: Взлетаем…. Первым взлетает самолёт Пети и приземляется на подушку. Вторым взлетает самолёт Саши и т. д.

(Дети, расставив руки в стороны, «летят» на специально подготовленные места (подушки) для просмотра презентации)

      4.2 Работа с презентацией.

Логопед: Мы поднялись с вами очень высоко в небо. Так высоко, что нам виден весь наш мир.

Слайд № 2 – политическая карта мира.

Логопед: На этой карте весь мир. Посмотрите, разными цветами здесь обозначены разные страны: крупные и не очень: Германия, Китай, Италия и многие другие. Розовым цветом, дети, показана наша с вами Родина – страна Россия. Посмотрите, какая она огромная. Наша страна самая большая в мире.

Логопед: Но где же наш город? Он на этой карте обозначен точкой. (Логопед показывает расположение города Орла на карте) Спустимся пониже, чтобы лучше разглядеть его.

Слайд № 3 – символ и герб города Орла.

Логопед: Символ нашего города – большая, хищная птица орёл. Скульптура орла, которую вы видите, находится на площади около железнодорожного вокзала. На гербе города нарисован орёл, который величественно сидит на стенах крепости. Это означает, что наш город создавался для защиты нашей страны от врагов.

Слайд № 4 – слияние рек: Ока и Орлик.

Логопед: Наш город был основан на слиянии двух рек. Называются они Ока и Орлик.

Слайд №5 – фотография города.

Логопед: Наш город небольшой и уютный. В нашем городе много дорог и домов.

Слайд № 6 – клумбы.

Логопед: В нашем городе много зелени: деревьев, кустарников, разноцветных клумб.

Логопед: Наш город называют культурным городом. В нашем городе много театров.

Слайд № 7 - Орловский областной театр кукол.

Слайд № 8 - Академический театр им. И. С. Тургенева.

Слайд № 9 - Театр «Свободное пространство».

Слайд №10 - Театр «Русский стиль».

Логопед: Также в нашем городе много музеев.

Слайд № 11 - Орловский областной краеведческий музей.

Логопед: «Краеведческий» – от слов «ведает, знает о крае». В этом музее можно многое узнать о нашем городе, о его истории.

Слайд № 12 – Орловский государственный музей им. И. С. Тургенева.

Логопед: Выставки в этом музее посвящены прекрасному русскому писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу, который родился и вырос в наших краях.

Слайд № 13 - Дом-музей Н. С. Лескова.

Логопед: Николай Семенович Лесков был не менее известным русским писателем, ему посвящен этот музей.

Слайд №14 - Дом-музей В. А. Русанова.

Логопед: Владимир Александрович Русанов – известный русский путешественник, исследователь Арктики. В этом музее можно больше узнать о его жизни и путешествиях.

Слайд №15- Музей изобразительных искусств.

Логопед: Как вы думаете, что выставляют в этом музее, если он называется «изобразительный» (изобразить, изображать, рисовать, писать картины).

Дети: Картины.

Слайд №16 –  Военно–исторический музей.

Логопед: Наш город славится своими храбрыми воинами-защитниками. Им и их победам посвящён этот музей.

Слайд №17-19 – памятники.

Логопед: В нашем городе много памятников защитникам родины, писателям и другим людям, прославившим свою малую Родину.

Слайд №20-21

Логопед: Много в городе Орле  парков и скверов.

Слайд №22

Логопед: Наш город Орёл небольшой, уютный и красивый.

Логопед: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Пристёгиваем ремни, взлетаем и летим на свои посадочные площадки (на места). Первым летит самолёт Даши. И т. д.

    4.3 Упражнение «Чего много»

-логопед: Вы побывали на экскурсии. Ответьте мне на вопрос, чего много в нашем городе.

Дети (отвечают по цепочке): В нашем городе много театров. И т. д.

   4.4 Упражнение «Какой, какая»

Логопед: Какая наша страна?

Дети отвечают. (Огромная страна, великая, любимая, необъятная и т. п.)

Логопед: Какой наш город?

Логопед: Что нужно делать, чтобы наша Родина оставалась такой же великой и прекрасной?

Дети отвечают. (Нужно любить, беречь, защищать)

5. Подведение итогов

Логопед: Понравилась ли вам экскурсия? Что понравилось (запомнилось) больше всего? Что нового узнали?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой город, мой Орёл …

Слайд 3

Символ нашего города – птица орёл.

Слайд 4

Слияние рек: Ока и Орлик

Слайд 5

В нашем городе много домов и дорог.

Слайд 6

В нашем городе очень много зелени: деревьев, кустарников, клумб.

Слайд 7

Орловский областной театр кукол.

Слайд 8

Академический театр им. И. С. Тургенева

Слайд 9

Театр «Свободное пространство»

Слайд 10

Театр «Русский стиль»

Слайд 11

Орловский областной краеведческий музей

Слайд 12

Орловский государственный музей им. И. С. Тургенева

Слайд 13

Дом-музей Н. С. Лескова

Слайд 14

Дом-музей В. А. Русанова

Слайд 15

Музей изобразительных искусств

Слайд 16

Военно-исторический музей

Слайд 17

В нашем городе много памятников: защитникам Родины,

Слайд 18

писателям,

Слайд 19

и другим людям, прославившим свою малую Родину.

Слайд 20

Много в городе Орле парков и скверов.

Слайд 22

Наш город Орёл небольшой, уютный и красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...