Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_zanyatie.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть
Построение в шеренгу. Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в морское путешествие! И вы, как настоящие моряки, должны быть ловкими, быстрыми и, конечно, дружными! В нашем путешествии сегодня нас будут сопровождать ваш логопед Елена Алексеевна и воспитатель по физической культуре Елена Николаевна, мы вместе поможем вам узнать много нового и интересного. Вы готовы поехать к морю?
Пальчиковая гимнастика «Давайте путешествовать!»
Тук – тук – тук –тук, - большой палец резко соединяется с остальными
Наши уши слышат стук! (прямые пальцы сомкнуты) рядом с ушами
Вот ладошки шуршат, - растираем ладони
Кулачки теперь стучат. - легкие постукивание кулачков
Ты в ладошки звонко бей, - хлопки
Пальчики свои согрей! - круговые растирание кистей рук
К путешествию готовы? - крепкие кулачки
Да! - раскрыть ладони над головой, выпрямляя руки
В путь отправимся мы снова - кулачки сжаты, «заводим моторчик»
Поезд едет, - круговые движения согнутых рук по бокам
Колеса стучат... - легкие постукивание кулачков
В поезде... много... - поочередное разгибание пальцев
Веселых ... - разогнув мизинцы, показать ладони
Ребят! - ладони на грудь
Перестроение в колонну. Ходьба и бег в колонне , ходьба на носках, пятках,
ходьба и бег змейкой между обручами (поперек зала), ходьба и бег змейкой широким шагом из обруча в обруч, прыжки из обруча в обруч, ходьба врассыпную. Построение врассыпную. ( Музыка «Веселый ветер» минус)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и добрались до берега моря! Давайте вспомним как мы раньше путешествовали на корабле!
Упражнение «Морское путешествие» ( с речевым сопровождением)
Мы ходили с капитаном - движение руками «брасс»
По морям и океанам.
Расскажу сейчас я вам - хлопки
Что увидели мы там! - руки вперед, развести в стороны
Там игривые дельфины - пальцы вместе, «волны» обеими руками вперед
Подставляли солнцу спины - 2 наклона вперед, руки отвести назад
Кит огромный проплывал, - круговые движения прямыми руками вперед...
Головой своей кивал. - ...назад
Там летучих рыбок стаи - прыжки влево – вправо, руки на поясе
Над волнами пролетали, - взмахи руками
А огромный осьминог - разводим руками в стороны
Нас догнать никак не мог! - бег на месте
Акулы рядом проплывали - наклоны в сторону, руки на поясе
И наш корабль раскачали!
Чайки мимо пролетали,
В волны синие ныряли.
Сильный ветер налетал,
Бурю на море прислал.
Волны поднялись на нем - руки вперед, поочередные поднимание колен
Высотой с огромный дом!
Долго мы по морю плыли - ноги врозь, руки на поясе, раскачивания
И по дому загрустили... из стороны в сторону
На корабле домой пришли - сделать руками «крышу» над головой
И всем... - развести руки перед собой
Подарки - несколько раз раскрыть предварительно
При- нес-ли! сжатые кулачки
Воспитатель: Мы с вами поплывем на 2-х кораблях, и сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждый должен найти карточку с названием вашего корабля (карточки - предварительная детская работа заранее разложены) и построиться в 2 колонны у своего флага (предварительная коллективная работа).
Дети находят карточки и строятся в 2 колонны у колпачков с флагом.
Взрослые выдвигают 2 скамейки, ставят напротив каждой команды (в длину по ходу движения).
Воспитатель: Давайте громко произнесем название наших кораблей!...
Готовимся к организованной посадке, занимаем места на корабле по очереди, по сигналу. Каждый садится на скамейку, поднимает руки вверх и дает сигнал – громкий хлопок – следующему. Раньше времени не выбегаем, ждем сигнала. Последние должны принести флаг.
- Эстафета «Посадка на корабль» (дети садятся на скамейку друг за другом).
- Прослушивание отрывка из песни «Все мы моряки»( дети кладут руки на плечи друг другу и слегка раскачиваются).
Детям предлагают повернуться на скамейке и сесть друг рядом с другом.
Развитие речи
Прослушивание звуков моря.
.....
Во время этой части в зале незаметно раскладываются ракушки.
.......... окончание – происхождение жемчуга
Воспитатель: Все моряки умеют хорошо плавать, и мы с вами сейчас поплывем за жемчугом. Каждый должен достать с морской глубины жемчужину! Вы должны соблюдать правила – пока не вернется ваш товарищ и не коснется вас – плыть нельзя!
Эстафета «Ловцы жемчуга» (бег, ползание по скамейке на животе,подтягиваясь руками, взять жемчужину – белый шарик, вернуться бегом, передать эстафету).
Логопед: Пока мы плавали в море, мимо нас проплывало много разных рыб..
Каких рыбок вы можете назвать? ..... ( Воспитатель по физкультуре убирает скамейки и раскладывает обручи – подготовка к игре).
П.И «Дельфины» - дети встают в круг, за кругом – обручи на 1 меньше, чем количество дете (2 раза)
В море бурном, море синем - пальцы сцеплены в «замок», движение «волна»
Быстро плавают дельфины. - пальцы сомкнуты, «волна» каждой рукой вперед
Не пугает их волна, - «волна» правой рукой справа налево
Рядом плещемся она. - левой рукой слева направо
Проплывает мимо кит - ладони вместе горизонтально, пальцы врозь
И дельфинам говорит:
«Вы, дельфины, не шумите, - запястья вместе, кисти расходятся вверх - вниз
Рыбку быструю ловите!» - сцепить большие пальцы, движение кистями
вверх- вниз поочередно, затем сжать кулачки
1,2,3,4,5 - поочередно разгибать пальцы
Будут рыбки уплывать! - воспитатель кладет руку на плечо ребенку,
который становится дельфином – ловишкой
и салит детей (дети - рыбки уплывают в домики)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой! И поможет нам парашют! (раскладывается парашют, под которым раскладываются картинки лицевой стороной вниз).
1. Игра с парашютом «Полет над морем» ( музыка «Полет») - 1 -1,5 минуты:
- кружение,держась одной рукой за парашют;
- «маленькие и большие волны» - 2 руками поднимать, опускать
2. МПИ с парашютом « Морские обитатели» - названный по имени ребенок «ныряет» под поднятый парашют, достает карточку, возвращается на место, кладет карточку на пол за спиной, продолжает надувать парашют другим детям.
Когда все карточки будут подняты, дети с логопедом рассматривают морских обитателей и подводят итог занятию.
Выход из зала под марш «Веселый ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре
Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют...
Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»
Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,посвященное Дню Победы«Гордимся мы своей победой! ...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...
Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре
Занятие для дошкольников...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни....