Части тела. Составление рассказа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Части тела. Составление рассказа."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela.rasskaz.doc | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»
Факультет Коррекционной Педагогики
Кафедра логопедии
Конспект фронтального занятия
в старшей группе для детей с ОНР
Выполнила: студентка
5 курса, 52 группы
Жукова А.А.
Самара, 2012 г.
Тема: «Части тела»
Цель: развитие связной речи. Составление рассказа-описания внешности по схеме.
Задачи:
- развивать умение составлять рассказ-описание по теме «Части тела»;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Части тела»;
- формировать умение ориентироваться в собственном теле;
- развивать внимание.
Оборудование: предметная картинка девочки Кати, схема рассказа.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята!
Прозвенел звоночек наш
На занятие ждет он вас.
Учитель – логопед: - Сейчас каждый из вас по очереди выполняет задание и присаживается.
Игра: «Покажи часть тела или лица»:
Учитель-логопед: - Дотронься правой рукой до левого уха.
- Положи левую руку на правое колено.
- Правой рукой закрой левый глаз.
- Подними левую руку вверх, а правую опусти вниз.
- Подними правую руку вверх, а левую - вытяни перед собой.
- Подними правую руку вверх и попрыгай на левой ноге.
2. Основная часть:
Составление рассказа-описания внешности по схеме:
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ про себя.
А поможем нам в этом гостья, которая пришла сегодня к нам на занятие. Это девочка Катя.
Она расскажет вам о себе. Вы внимательно послушаете, а потом повторите рассказ Кати:
Это Катя. Она девочка. Катя высокая. У нее 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У девочки длинные волнистые светлые волосы. У Кати овальное лицо. У нее голубые глаза. Катя красивая, добрая и веселая, но иногда она бывает грустная. Она любит ходить в детский сад, играть в игрушки, рисовать и учить стихи.
Учитель-логопед: - Вот Катя и рассказала вам о себе. Давайте еще раз по цепочке расскажем про Катю. А она послушает и поможет вам, если вы что-то забудете.
(Дети по цепочке, по одному предложению рассказывают про девочку Катю).
Учитель-логопед: - А теперь давайте отдохнем. Катя предлагает вам интересную физминутку.
Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Составление рассказа-описания внешности по схеме:
Учитель – логопед: - А теперь вы расскажете о себе по схеме.
(Рассказывают 2-3 ребёнка).
Учитель – логопед: - Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Игра: «Угадай часть тела и лица по описанию»:
Учитель – логопед: - Что находится над губами?
- Что находится под глазами?
- Что находится между ушами?
- Что находится выше локтя?
- Что находится ниже туловища?
- Что находится над подбородком?
3. Заключительная часть:
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята. Вы сегодня составили точные и интересные рассказы про себя. Катя узнала много нового о вас. Особенно ей понравились (учитель-логопед называет детей, которые занимались лучше всех).
Дома составьте рассказ о себе по схеме.
Занятие закончено. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...
Схемы составления рассказов. часть 1
Схемы-таблицы для составления рассказов по лексическим темам, для дошкольников....
Схемы составления рассказов часть 2
Схемы-таблицы для составления ассказов для дошкольников....
Схемы составления рассказов часть 3
Схемы-таблицы для составления рассказо по лексическим тема для дошкольников....