Части тела. Составление рассказа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жукова Алина Александровна

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Части тела. Составление рассказа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_tela.rasskaz.doc19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»

Факультет Коррекционной Педагогики

Кафедра логопедии

Конспект фронтального занятия

 в старшей группе для детей с ОНР

Выполнила: студентка

5 курса, 52 группы

Жукова А.А.

Самара, 2012 г.

Тема: «Части тела»

Цель: развитие связной речи. Составление рассказа-описания внешности по схеме.

Задачи:

- развивать умение составлять рассказ-описание по теме «Части тела»;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Части тела»;

- формировать умение ориентироваться  в собственном теле;

- развивать внимание.

Оборудование: предметная картинка девочки Кати, схема рассказа.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята!

Прозвенел звоночек наш

На занятие ждет он вас.

Учитель – логопед: - Сейчас  каждый из вас по очереди выполняет задание и присаживается.

Игра:  «Покажи часть тела или лица»:

Учитель-логопед: - Дотронься правой рукой до левого уха.

- Положи левую руку на правое колено.

- Правой рукой закрой левый глаз.

- Подними левую руку вверх, а правую опусти вниз.

- Подними правую руку вверх, а левую - вытяни перед собой.

- Подними правую руку вверх и попрыгай на левой ноге.

2. Основная часть:

Составление рассказа-описания внешности по схеме:

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ про себя.

А поможем нам в этом гостья, которая пришла сегодня к нам на занятие. Это девочка Катя.

Она расскажет вам о себе. Вы внимательно послушаете, а потом повторите рассказ Кати:

Это Катя. Она девочка. Катя высокая. У нее 1 голова, 1 нос, 1 рот, 2 глаза, 2 уха, 1 туловище, 2 руки, 2 ноги, 10 пальцев на руках и 10 пальцев на ногах, столько же ногтей и много волос и т.д. У девочки длинные волнистые светлые волосы. У Кати овальное лицо. У нее голубые глаза. Катя красивая, добрая и веселая, но иногда она бывает грустная. Она любит ходить в детский сад, играть в игрушки, рисовать и учить стихи.

Учитель-логопед: - Вот Катя и рассказала вам о себе. Давайте еще раз по цепочке расскажем про Катю. А она послушает и  поможет вам, если вы что-то забудете.

(Дети по цепочке, по одному предложению рассказывают про девочку Катю).

Учитель-логопед: - А теперь давайте отдохнем. Катя предлагает вам интересную физминутку.

Физминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Составление рассказа-описания внешности по схеме:

Учитель – логопед: - А теперь вы расскажете о себе по схеме.

(Рассказывают  2-3 ребёнка).

Учитель – логопед: - Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в игру.

Игра: «Угадай часть тела и лица по описанию»:

Учитель – логопед: - Что находится над губами?

- Что находится под глазами?

- Что находится между ушами?

- Что находится выше локтя?

- Что находится ниже туловища?

- Что находится над подбородком?

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед:  - Молодцы, ребята. Вы сегодня составили точные и интересные рассказы про себя. Катя узнала много нового о вас. Особенно ей понравились (учитель-логопед называет детей, которые занимались лучше всех).

Дома составьте рассказ о себе по схеме.

Занятие закончено. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

Схемы составления рассказов. часть 1

Схемы-таблицы для составления рассказов по лексическим темам, для дошкольников....

Схемы составления рассказов часть 2

Схемы-таблицы для составления ассказов для дошкольников....

Схемы составления рассказов часть 3

Схемы-таблицы для составления рассказо по лексическим тема для дошкольников....