Части тела человека.Ознакомление
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Части тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela.doc | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»
Факультет Коррекционной Педагогики
Кафедра логопедии
Конспект фронтального занятия
в старшей группе для детей с ОНР
Выполнила: студентка
5 курса, 52 группы
Жукова А.А.
Самара, 2012 г.
Тема: «Части тела»
Цель: уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме: «Части тела».
Задачи:
- учить согласовывать местоимения с существительными;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- актуализировать и уточнить словарь антонимов;
- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: карта путешествия, кукла Катя, предметные картинки частей тела и лица, схема рассказа, волшебная коробочка, портреты для дорисовывания, мяч.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята!
Прозвенел звоночек наш
На занятие ждет он вас.
Учитель – логопед: - Ребята, у вас на столах лежат картинки с различными частями тела и лица. По очереди называете свою часть тела или лица и присаживаетесь.
Например: - Это моя голова. И т. д. с разными частями тела и лица.
2. Основная часть:
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и будем общаться с жителями этих стран. Вы согласны?
Дети: - Да.
Учитель-логопед: - Тогда отправляемся в путь - топаем ногами под столами. Вот мы с вами пришли в страну, которая называется «Ничегонезнайка».
- Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: - В этой стране жители не знают, как называются их части тела или лица.
Учитель-логопед: - Давайте поможем им - назовем все части тела или лица и скажем, сколько их. А показывать мы будем на кукле Кате.
Например: «Это голова. У Кати одна голова».
Учитель-логопед: - Жители страны говорят вам спасибо. И обещают, что теперь обязательно запомнят все части тела и лица. А мы отправляемся дальше. Вот мы и пришли в следующую страну, которая называется «Наоборот».
Учитель-логопед: - Жители этой страны очень любят произносить слова и говорить их наоборот. Они предлагают вам поиграть в игру с мячом, которая называется «Скажи наоборот».
Я бросаю мяч вам по очереди и называю слово, а вы должны сказать его наоборот.
Игра «Скажи наоборот»:
Учитель-логопед: - Высокий - … Ребенок: - низкий.
Учитель-логопед: - Длинный - … Ребенок: - короткий.
Учитель-логопед: - Здоровый - … Ребенок: - больной.
Учитель-логопед: - Грязный - … Ребенок: - чистый.
Учитель-логопед: - Грустный - … Ребенок: - веселый.
Учитель-логопед: - Сильный - … Ребенок: - слабый.
Учитель-логопед: - Красивый - … Ребенок: - страшный.
Учитель-логопед: - Жителям страны «Наоборот» очень понравилось играть с вами и они говорят вам спасибо.
А мы идем дальше. И попадаем в страну «Отдыхалочку». Здешние жители всегда отдыхают и предлагают вам к ним присоединиться.
Учитель-логопед: - Я задаю вопрос и показываю действие, а вы отвечаете и повторяете действие.
Учитель-логопед: - Чем мы топаем? Дети: - … ногами.
Учитель-логопед: - Чем рисуем мы? Дети: - … руками.
Учитель-логопед: - Чем же смотрим мы? Дети: - … глазами.
Учитель-логопед: - А чем слушаем? Дети: - … ушами.
Учитель-логопед: - А едим и пьем мы чем? Дети: - … ртом.
Учитель-логопед: - Чем мы думаем, друзья? Дети: - … головой.
Учитель-логопед: - Что на голове растет непрерывно круглый год?
Дети: - … волосы.
Учитель-логопед: - Чем мы узелки завяжем, и куда идти покажем?
Дети: - … пальцами.
Учитель-логопед: Чем мы можем поклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться?
Дети: - … телом.
Учитель-логопед: - Отдохнули? Дети: - Да.
Учитель-логопед: - Давайте продолжим наш путь.
А на пути у нас страна «Ласкуша».
Жители этой страны очень ласковые и говорят только ласково. Давайте и мы с вами попробуем говорить ласково, а точнее, назовем части тела ласково. Вот перед вами волшебная коробочка. Доставайте картинку из коробочки и произносите то, что на ней нарисовано ласково:
голова - головка, шея - шейка, глаза - глазки, нога - ножка, рот - ротик, уши - ушки, рука – ручка, и т. д.
Учитель-логопед: - Молодцы ребята. Вы были очень ласковыми.
Идем дальше. Вот мы и пришли в последнюю страну, которая называется «Рисовалочка».
Учитель-логопед: - Жители этой страны предлагают вам дорисовать лица людей и перечислить части лица, которые вы нарисовали.
3. Заключительная часть:
Учитель-логопед: - Вот и пришла пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да, очень.
Учитель-логопед: - В каких странах вы побывали? Дети называют страны.
Учитель-логопед: - О чём мы сегодня говорили?
Дети: - О частях тела.
Занятие закончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Презентация: "Части тела".
Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...
тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.
Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....