Программа для детей с ОВЗ "Дети с ринолалией в ДОУ"
рабочая программа по логопедии на тему

Ойцева Лариса Геннадьевна

Презентация содержит основные аспекты программы "Дети с ринолалией в ДОУ". Программа разработана для детей  с ринолалией, находящихся в условиях логопедического пункта ДОУ.

Основные направления программы:

Диагностическоеполучение целостной картины развития ребенка с ринолалией, выделение первичного дефекта, вторичных нарушений, а также степень влияния первичного дефекта на возникновение других речевых расстройств;  изучение специальных  логопедических, психолого-педагогических знаний и умений у педагогов и родителей.

Коррекционно-развивающееразвитие и нормализация произносительной стороны речи, устранение речевых дефектов.

Просветительскоесоздание благоприятных условий для повышения психолого-педагогической грамотности воспитателей и родителей в воспитании и обучении детей с  ринолалией. 

Консультирование совершенствование знаний и практических умений родителей для развития индивидуальных речевых способностей детей с  ринолалией в самостоятельной и игровой деятельности ребенка.

Улучшение материально- технического обеспеченияприобретение: компьютерной программы БОС для развития и коррекции нижнедиафрагмального  и речевого дыхания; оборудования для сенсорной комнаты в  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_deti_s_rinolaliey_v_dou.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа работы с детьми с особенностями в развитии "Дети с ринолалией в дошкольном учреждении"

Слайд 2

Цель программы: Комплексное решение проблемы детей с ринолалией, создание условий для их полноценного развития.

Слайд 3

Задачи программы Разработать индивидуальные медицинские, образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие маршруты, гарантирующие нормализацию нарушенных функций речевого аппарата. Способствовать охране и укреплению общефизического и психологического здоровья. Содействовать организации стабильного позитивного психологического климата для детей в группе. Развивать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по проблеме речевых нарушений среди детей с врожденным расщеплением губы и неба.

Слайд 4

Этапы реализации программы. 1-ый этап подготовительный Формирование банка данных по материалам нормализующих речевое развитие детей с ринолалией, с учетом ведущего механизма нарушений.

Слайд 5

2-ой этап. Внедрение. Реализация основных направлений комплексных подпрограмм ( логопеда и психолога)

Слайд 6

3- ий этап итоговый Проведение сравнительного анализа, подведение итогов, заполнение диагностических карт, анкет, тестов. Мониторинг результатов.

Слайд 7

Основные направления программы Ребенок с ограниченными возможностями. Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно прежде всего отказаться от взгляда на ребенка как собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок – весь достоинство,хотя бы потому, что сочетание Его черт и качеств-уникально Обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка с ОВЗ Улучшение их социально-эмоционального положения. Организация подготовки и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, проведение тренингов, семинаров-практикумов по проблемам детей с ОВЗ Реализация подпрограмм логопедического и психологического сопровождения детей ориентированных на нормализацию нарушенных функций речевого аппарата и укрепление психофизического здоровья ребенка с особенностями в развитии. Улучшение материально- технического обеспечения инновационных процессов программы.

Слайд 8

Социально-психологический блок. Диагностика Психопрофилактика и просветительство Изучение психологического климата в семье ,стиля семейного воспитания, родительских установок Диагностика эмоционально-волевой, личностной, познавательной сфер ребенка Родительские собрание;семинары-практикумы; лекции;круглые столы;методические рекомендации; стендовая информация; индивидуальное консультирование, просмотр видеофильмов. Коррекция и развитие Изучение профессиональных и личностных особенностей педагога Произвольность, внимание, память мышление, агрессивность, замкнутость, тревожность, страхи, социальная дезадаптация Коррекция взаимодействия с ребенком .Осознание проблем ребенка, принятие его. Создание условий для: успешной социализации и реализации потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей Направление в работе. Родители педагоги родители дети дети Родители педагоги педагоги

Слайд 9

Содержание коррекционно-развивающего этапа для ребенка с ринолалией Постановка Физиологического и фонационного дыхания. Коррекция фонетической стороны речи (артикуляции, голоса, просодики речи) Развитие артикуляционного праксиса: Массаж и гимнастика лицевых мышц; Массаж и гимнастика губ; Массаж и гимнастика языка; Массаж и гимнастика мышц мягкого неба, задней и боковой стенок глотки. Развитие фонематического слуха и восприятия

Слайд 10

Ребенок с открытой ринолалией Инструк-тор ЛФК Воспитатели Педагог- психолог Логопед Мед.персонал Музыкальный руководитель Степ-гимнастика. Фитбол-гимнастика. Коррекционная гимнастика. Досуги и развлечения. Организация режима деятельности. Закаливание. Игровая сказкотерапия Диагностика Развитие артикуляционного праксиса Постановка физиологического и фонационного дыхания, Коррекция фонетической стороны речи. Развитие фонематического слуха и восприятия. Диагностика, Развитие эмоциональной сферы; Индивидуальная работа с семьей Игровая терапия Музыкальные занятия, музыкотерапия, праздники, развлечения, досуг. Утренняя гимнастика Обеспечение санитарно-гигиенического режима. Контроль физического и соматического Здоровья. Фитотерапия, массаж Модель взаимодействия специалистов участвующих в реализации программы

Слайд 11

Создание пакета нормативно-методических документов по работе с детьми с ринолалией. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности воспитателей и родителей по проблемам детей с ограничеными возможностями здоровья. Улучшение материально-технического обеспечения: приобретение компьютерной программы БОС для развития и коррекции нижнедиафрагмального и речевого дыхания, сенсорной комнаты. создание системы коррекционно-развивающих мероприятий эффективно обеспечивающих условия для полноценной жизни детей с ринолалией. Устранение фонетических и фонологических нарушений, нормализация произносительной стороны речи ребенка-ринолалика. Овладение нетрадиционными методами и приемами , используемыми при работе с детьми с ограниченными возможностями и применение их в работе с детьми с ОВЗ. Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности через организацию подготовки и повышению квалификации круга специалистов, занимающихся профилактикой и реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья . Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 5 - 6 лет на 2020/2021 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 5 - 6 лет на 2020/2021 уч...

Рабочая программа для детей 1-2 лет (I младшая группа «Агушеньки») по Основной образовательной программе дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,

Рабочая программа для второй группы раннего (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми от 1 до 2 лет. Программа разработана в соответствии с Ос...

Характеристика детей с открытой формой ринолалии

Учебно-методический материал для студентов содержит характеристику жетей с открытой формой ринолалии по параметроам: анатомическое строение артикуляционного аппарата, фонетическая сторона речи, состоя...