Логопедическое заключение
опыты и эксперименты по логопедии на тему
образец написания логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zaklyuchenie.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на Максима Б. 26.01.2008 года рождения.
Ребенок поступил в группу компенсирующей направленности МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» 01.09.2013 года с диагнозом общее недоразвитие речи II – III уровня, стертая дизартрия.
На момент проведения обследования (10.09.2014) диагностируется следующее:
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организованной деятельности, стесняется отвечать на вопросы. Предпочитает спокойные игры. Недостаточно общителен со сверстниками. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт вступает сложно. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Со стороны общей моторики отмечается задержанная переключаемость движений, медлительность. Недостаточно развита мелкая моторика рук. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Пальчики здороваются» и т.п.) наблюдаются неточности. Ведущая рука – правая.
Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Инструкции выполняет медленно, часто требуется многократное повторение. Многоступенчатые инструкции выполняет не полностью.
Речь у ребенка нечеткая, смазанная, интонационно маловыразительная. Говорит односложно или простыми нераспространенными предложениями. Сложные предложения в речи не использует. Допускает ошибки из- за несформированности лексико – грамматического строя речи.
Голос слобо – модулированный, тихий. Темп речи замедленный. Ритм нарушен. Дыхание верхнеключичное.
Анатомическое строение органов артикуляции без аномалий.
Страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Звукопроизношение нарушено. За период обучения поставлены свистящие и шипящие звуки. Однако в речи они иногда искажаютcя и смешиваются. Звуки [Л], [Р], [Р`] отсутствуют.
Слоговая структура слова незначительна искажена. Иногда отмечаются пропуски слогов или перестановка слогов в четырехсложных словах.
При обследовании фонематического слуха отмечаются ошибки при воспроизведении слоговых рядов на различение звонких – глухих, свистящих – шипящих согласных.
Имеются нарушения звукового анализа и синтеза (не может выделять конечный звук, не определяет количество и последовательность звуков в слове, допускает ошибки при определении звука в середине слова).
Пассивный и активный словари характеризуют бедностью. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребенок знает некоторые обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «посуда», «одежда», «игрушки», «мебель», «животные»). С помощью взрослого может назвать времена года, части суток, дни недели. В наибольшей степени страдает глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. В речи нет сложных предлогов.
В речи имеются множественные аграмматизмы. Особенно при образовании прилагательных от существительных («сливный» вместо сливовый, «стекловый» вместо стеклянный); согласовании прилагательных и существительных («красный машина», «красивая платье»); согласовании существительных с числительными («пять карандаша», «два дерево»).
Связная речь находится на уровне ниже возрастной нормы. Рассказ – описание ограничен перечислениями признаков предмета. Пересказ затруднен. Не может выделить и запомнить главное, из – за этого теряется смысл текста.
При составлении рассказа по серии картин часто меняет последовательность событий. Рассказ получается не связный, состоит в основном из отдельных предложений по каждой картинке. При рассказывании использует простые, неполные предложения.
Для выполнения заданий требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов, опора на наглядность.
Рассказ по сюжетной картинке составить не может.
Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития, стертая дизартрия.
Индивидуальный план коррекционной работы.
- Уточнение нервно – психологического состояния и укрепление нервной системы.
- направление на консультацию к невропатологу;
- работа с психологом.
2. Развитие общей моторики.
- совершенствование статической и динамической организации
движений.
- Развитие мелкой моторики.
- совершенствование динамического праксиса и дифференциация движений пальцев рук.
4. Развитие моторики речевого аппарата.
- совершенствование статической и динамической организации
движений органов артикуляции, голосового и дыхательного аппарата,
координирование их работы.
- Формирование правильного звукопроизношения.
- постановка, автоматизация и дифференциация проблемных звуков.
6 . Работа над темпом, ритмом, интонационной выразительностью
речи.
- обучение ритмике речевой фразы, текста;
- обучение умению владеть темпом речи;
- формирование умения интонационно передавать смысл речевого
Высказывания.
- Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа.
- обучение опознанию, выделению, различению звуков, слогов в речи;
- определение места, количества и последовательности звуков и слогов
в слове.
- Развитие лексико – грамматической стороны речи.
- формирование умения понимать предложно – грамматические конструкции;
- расширение и уточнение словаря;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- составление предложений и рассказов.
9. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий.
- консультации для родителей;
- консультации для педагогов;
- ведение тетради взаимосвязи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....