Логопедическое заключение
опыты и эксперименты по логопедии на тему

образец написания логопедического заключения на ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zaklyuchenie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое заключение на Максима Б. 26.01.2008 года рождения.

Ребенок поступил в  группу компенсирующей направленности   МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» 01.09.2013 года с диагнозом общее недоразвитие речи II – III уровня, стертая дизартрия.

На момент проведения обследования (10.09.2014) диагностируется следующее:

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организованной деятельности, стесняется отвечать на вопросы. Предпочитает спокойные игры. Недостаточно общителен со сверстниками. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные.  В контакт вступает сложно. Ситуация успеха вызывает положительные эмоции. Реакция  на одобрение и замечания адекватная.

Со стороны общей моторики отмечается задержанная переключаемость движений, медлительность.  Недостаточно развита мелкая моторика рук. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Пальчики здороваются» и т.п.) наблюдаются неточности. Ведущая рука – правая.

Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Инструкции выполняет медленно, часто требуется многократное повторение. Многоступенчатые инструкции выполняет не полностью.

 Речь у ребенка нечеткая, смазанная, интонационно маловыразительная. Говорит односложно или простыми  нераспространенными предложениями. Сложные предложения в речи не использует.  Допускает ошибки из- за несформированности  лексико – грамматического строя речи.

Голос слобо – модулированный, тихий. Темп речи замедленный. Ритм нарушен. Дыхание верхнеключичное.

 Анатомическое строение органов артикуляции без аномалий.

Страдает объем и точность выполняемых движений.  Речевая моторика развита недостаточно.  Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Звукопроизношение нарушено.  За период обучения поставлены свистящие и шипящие звуки. Однако в речи они иногда искажаютcя и смешиваются. Звуки [Л], [Р], [Р`] отсутствуют.

Слоговая структура слова незначительна искажена. Иногда отмечаются пропуски слогов или перестановка слогов  в четырехсложных словах.

При обследовании фонематического слуха отмечаются ошибки при воспроизведении слоговых рядов на различение звонких – глухих, свистящих – шипящих согласных.

Имеются нарушения звукового анализа и синтеза (не может выделять конечный звук, не определяет количество и последовательность звуков в слове, допускает ошибки при определении звука в середине слова).

Пассивный и активный словари характеризуют бедностью. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребенок знает некоторые обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «посуда», «одежда», «игрушки», «мебель», «животные»). С помощью взрослого может назвать времена года, части суток, дни недели. В наибольшей степени страдает глагольный словарь,  словарь прилагательных и наречий.  В речи нет сложных предлогов.

В речи имеются множественные аграмматизмы. Особенно при образовании прилагательных от существительных («сливный» вместо сливовый, «стекловый» вместо стеклянный); согласовании прилагательных и существительных («красный машина», «красивая платье»); согласовании существительных с числительными («пять карандаша», «два дерево»).

Связная речь находится на уровне ниже возрастной нормы. Рассказ – описание ограничен перечислениями признаков предмета.  Пересказ затруднен. Не может выделить и запомнить главное, из – за  этого теряется смысл текста.

При составлении рассказа по серии картин часто меняет последовательность событий. Рассказ получается не связный, состоит в основном из отдельных предложений по каждой картинке.  При рассказывании использует простые, неполные предложения.

 Для выполнения заданий требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов, опора на наглядность.

Рассказ по сюжетной картинке составить не может.

        

Логопедическое заключение: ОНР III уровня речевого развития, стертая дизартрия.

Индивидуальный план коррекционной работы.

  1. Уточнение нервно – психологического состояния  и укрепление нервной системы.

- направление на консультацию к невропатологу;

- работа с психологом.

      2.  Развитие общей моторики.

           - совершенствование статической и динамической организации  

           движений.        

  1.  Развитие мелкой моторики.

- совершенствование динамического праксиса  и дифференциация движений пальцев рук.

      4. Развитие моторики речевого аппарата.

          -  совершенствование статической и динамической организации  

           движений органов артикуляции, голосового и дыхательного аппарата,

           координирование их работы.

  1. Формирование правильного звукопроизношения.

- постановка, автоматизация и дифференциация проблемных звуков.

     6 . Работа над темпом, ритмом, интонационной выразительностью    

          речи.

          - обучение ритмике речевой фразы, текста;

          - обучение умению владеть темпом речи;

          - формирование умения интонационно передавать смысл речевого  

           Высказывания.

  1. Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа.

- обучение опознанию, выделению, различению звуков, слогов в речи;

- определение места, количества и последовательности звуков и слогов

в слове.        

  1. Развитие лексико – грамматической стороны речи.

- формирование умения понимать предложно – грамматические конструкции;

- расширение и уточнение словаря;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- составление предложений и рассказов.

        9. Организация индивидуальной помощи вне логопедических занятий.

            - консультации для родителей;

            - консультации для педагогов;

            - ведение тетради взаимосвязи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....