Конспект НОД для детей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка конспекта для детей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД длядетей логопедической группы | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организации непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Звук и буква 3»
подготовительной логопедической группе
МАДОУ «Детский сад №76»
Учитель - логопед:
Тема. Звук и буква 3.
Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество - аппликация», «Социализация».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Закрепить правильное произношение звука 3 (вспомнить артикуляцию свистящих звуков)
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков.
- Закрепить согласование прилагательных с существительными (озорной, озорная)
- Договаривание предложений, употребление существительных в дательном, родительном, творительном падежах.
- Употребление предлогов из-за, преобразование деформированной фразы.
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти.
- Знакомство с буквой 3, штриховка, печатание.
- Развитие общей и мелкой моторики (наклеивание украшений на зонт)
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности.
Ю.Воспитывать ответственность сотрудничества.
10. Воспитание культуры межличностных отношений.
11.Закрепить звук 3 в музыкальном оформлении.
12.Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (физминутка, массаж «Ежики»), развитие двигательной активности.
Методы и приемы: Наглядный (игрушки, картинки);
Словесный (загадки, совместная речевая деятельность);
Практический (выполнение заданий, штриховка, печатание);
Игровой (Украшение зонта, динамическая пауза, массаж).
Словарная работа: озорной, забавный, зебра, заяц, змея, Зина, зонт, коза.
Оборудование: письмо с загадками, демонстрационная буква 3, тетради, карандаши, игрушки: змея, зебра, заяц, коза, кукла, телефон, веер с буквами, картинка комара, изображение зонта, украшение для зонта, клей, кисти, салфетки, магнитофон, мячики «Ежики»
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложениями, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание чистоговорок, стихов, знакомство с элементами массажа.
ХОД.
1. Учитель-логопед: Мы сегодня поедем в Зоопарк. Я сейчас позвоню, скажу, что мы выезжаем. Имитирует диалог, в конце огорчается.
- Конечно, поможем, чем сможем.
- Ребята, в Зоопарке пропали звери, нас попросили помочь их найти. Поможем?
2. Сбежавшие звери оставили нам письмо. В письме загадки. Если мы их отгадаем, то тогда звери вернуться.
«Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши, больше головы» (ЗАЯЦ)
Пестрой лентой, притворяясь, в зелени лесной скользя, извиваясь, изгибаясь по земле, ползет. (Змея)
Что за коняшки - на всех тельняшки? (Зебра)
Рогатая, а не олень, дает молока, а не корова? (Коза)
(По ходу отгадывания выставляются игрушки) Все звери найдены. Каких зверей мы нашли? А кто самый внимательный, какой звук чаще всего повторяется в этих словах? (Звук 3)
3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука 3.
Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык за нижними зубами.
Звук 3 : согласный, звонкий, твердый.
1.Ребята, вы ни чего не слышите? Закройте глаза, послушайте. 3-3-3(держит картинку комара) Посмотрите, я поймала этого озорника. И сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит соседу в ушко.
2.К нам в гости хотели прийти три куклы: Маша, Катя, Зина. Как вы думаете, какая кукла к нам идет, если имя начинается на звук 3? -Зина.( Воспитатель вносит куклу) Зина любит все озорное и забавное. И ее друзья тоже озорные, забавные. Посмотрите, с кем Зина дружит? Какой зайка у Зины? (озорной, забавный). Какая коза? (озорная, забавная).
3.У Зины недавно был день рождения, и друзья подарили ей...Зонтик. А вот какая история случилась с Зиной.
История с Зиной.
Зине на день рождения подарили ...(зонтик). Утром Зина пошла на улицу без ....(зонтика). Пошел дождь, и Зина вернулась домой за...(зонтиком). Зина решила украсить свой подарок и привязала к ...(зонтику) красную ленточку. А вы поможете Зине украсить зонтик?
Воспитатель: Ребята, мы поможем? - Да! (Дети идут к столам)
Посмотрите, на столе лежат различные украшения, вы можете использовать, только те украшения, в названии которых есть, звук 3. Подумайте и скажите, как бы вы хотели украсить зонт? (Дети совещаются и предлагают свои композиции. Звучит музыка, дети украшают зонт аппликацией. Развитие мелкой моторики, закрепление звука 3)
Почему ты взял это украшение? Назови его. Где стоит звук 3, в начале, в середине, в конце? Какой веселый, озорной, красивый зонту вас получился.
Учитель - логопед: Определение звука 3 в словах; хлопают в ладоши, когда услышат звук 3.
Ребята, послушайте стихи о Зине:
Резиновую Зину купили в магазине. Она была разиней, резиновая Зина. Упала из корзины, измазалась в грязи.
4.Работа с деформированной фразой.
Ребята, помогите Зине расставить слова в предложениях:
Зайка, куст, залезть, за;
Зайка, куст, вылезать, из-за;
Зоя, стоять, за, Сосна;
Зоя, выходить, сосна, из-за.
Ю.Чистоговорки - физминутка: (играет музыка)
За-за-за - вот стоит коза (дети встали)
Зу-зу-зу - мы зовем козу( машут руками),
За-за-за - привязана коза( показывают, что привязана коза, не может убежать)
Зы-зы-зы - слезы у козы (трут кулачками глаза)
Зу-зу-зу- - отвязали мы козу
За-за-за -скачет весело коза (дети прыгают)
- Ребята, а Зина, за то, что вы украсили ей зонт, дарит вам волшебные «Ежики» Дети массажируют ладошки:
АЗ-АЗ-ОЗ-ОЗ - Ежик наш совсем не прост. По ладошке будешь ты его кружить, лучше будешь говорить.
- Учитель - логопед: Знакомство с буквой 3. Прорисовываем, в воздухе букву 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.
- Печатание буквы 3. Выполнили штриховку большой и маленькой буквы 3, напечатали несколько больших букв, выполнили гимнастику для глаз «Белка»
- Итог занятия. С каким звуком и буквой мы познакомились? Что больше всего понравилось? Вы все работали сегодня хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
Конспект занятия для детей логопедических групп
Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной логопедической работы,безусловно, способствует повышению ее эффективности....
Конспект мероприятия для детей логопедической группы "День Победы".
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала поле...