Конспект НОД для детей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка  конспекта для детей логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организации непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Звук и буква 3»

подготовительной логопедической группе

МАДОУ «Детский сад №76»

Учитель - логопед:

 Абраменко Ирина Викторовна

Тема. Звук и буква 3.

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество - аппликация», «Социализация».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука 3 (вспомнить артикуляцию свистящих звуков)
  2. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков.
  3. Закрепить согласование прилагательных с существительными (озорной, озорная)
  4. Договаривание предложений, употребление существительных в дательном, родительном, творительном падежах.
  5. Употребление предлогов из-за, преобразование деформированной фразы.
  6. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти.
  7. Знакомство с буквой 3, штриховка, печатание.
  8. Развитие общей и мелкой моторики (наклеивание украшений на зонт)
  9. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности.

Ю.Воспитывать ответственность сотрудничества.

            10. Воспитание культуры межличностных отношений.

11.Закрепить звук 3 в музыкальном оформлении.

12.Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (физминутка, массаж «Ежики»), развитие двигательной активности.

Методы и приемы: Наглядный (игрушки, картинки);

Словесный (загадки, совместная речевая деятельность);

Практический (выполнение заданий, штриховка, печатание);

Игровой (Украшение зонта, динамическая пауза, массаж).

Словарная работа: озорной, забавный, зебра, заяц, змея, Зина, зонт, коза.

Оборудование: письмо с загадками, демонстрационная буква 3, тетради, карандаши, игрушки: змея, зебра, заяц, коза, кукла, телефон, веер с буквами, картинка комара, изображение зонта, украшение для зонта, клей, кисти, салфетки, магнитофон, мячики «Ежики»

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложениями, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание чистоговорок, стихов, знакомство с элементами массажа.

ХОД.

1. Учитель-логопед: Мы сегодня поедем в Зоопарк. Я сейчас позвоню, скажу, что мы выезжаем. Имитирует диалог, в конце огорчается.

  • Конечно, поможем, чем сможем.
  • Ребята, в Зоопарке пропали звери, нас попросили помочь их найти. Поможем?

2. Сбежавшие        звери оставили нам письмо. В письме загадки. Если мы их отгадаем, то тогда звери вернуться.

«Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши, больше головы» (ЗАЯЦ)

Пестрой лентой, притворяясь, в зелени лесной скользя, извиваясь, изгибаясь по земле, ползет. (Змея)

Что за коняшки - на всех тельняшки? (Зебра)

Рогатая, а не олень, дает молока, а не корова? (Коза)

(По ходу отгадывания выставляются игрушки) Все звери найдены. Каких зверей мы нашли? А кто самый внимательный, какой звук чаще всего повторяется в этих словах? (Звук 3)

3. Артикуляционная        и акустическая характеристика звука 3.

Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язык за нижними зубами.

Звук 3 : согласный, звонкий, твердый.

1.Ребята, вы ни чего не слышите? Закройте глаза, послушайте. 3-3-3(держит картинку комара) Посмотрите, я поймала этого озорника. И сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит соседу в ушко.

2.К нам в гости хотели прийти три куклы: Маша, Катя, Зина. Как вы думаете, какая кукла к нам идет, если имя начинается на звук 3? -Зина.( Воспитатель вносит куклу) Зина любит все озорное и забавное. И ее друзья тоже озорные, забавные. Посмотрите, с кем Зина дружит? Какой зайка у Зины? (озорной, забавный). Какая коза? (озорная, забавная).

3.У        Зины недавно был день рождения, и друзья подарили ей...Зонтик. А вот какая история случилась с Зиной.

История с Зиной.

Зине на день рождения подарили ...(зонтик). Утром Зина пошла на улицу без ....(зонтика). Пошел дождь, и Зина вернулась домой за...(зонтиком). Зина решила украсить свой подарок и привязала к ...(зонтику) красную ленточку. А вы поможете Зине украсить зонтик?

Воспитатель:        Ребята, мы поможем? - Да! (Дети идут к столам)

Посмотрите, на столе лежат различные украшения, вы можете использовать, только те украшения, в названии которых есть, звук 3. Подумайте и скажите, как бы вы хотели украсить зонт? (Дети совещаются и предлагают свои композиции. Звучит музыка, дети украшают зонт аппликацией. Развитие мелкой моторики, закрепление звука 3)

Почему ты взял это украшение? Назови его. Где стоит звук 3, в начале, в середине, в конце? Какой веселый, озорной, красивый зонту вас получился.

Учитель - логопед: Определение звука 3 в словах; хлопают в ладоши, когда услышат звук 3.

Ребята, послушайте стихи о Зине:

Резиновую Зину купили в магазине. Она была разиней, резиновая Зина. Упала из корзины, измазалась в грязи.

4.Работа с деформированной фразой.

Ребята, помогите Зине расставить слова в предложениях:

Зайка, куст, залезть, за;

Зайка, куст, вылезать, из-за;

Зоя, стоять, за, Сосна;

Зоя, выходить, сосна, из-за.

Ю.Чистоговорки - физминутка: (играет музыка)

За-за-за - вот стоит коза (дети встали)

Зу-зу-зу - мы зовем козу( машут руками),

За-за-за - привязана коза( показывают, что привязана коза, не может убежать)

Зы-зы-зы - слезы у козы (трут кулачками глаза)

Зу-зу-зу- - отвязали мы козу

За-за-за -скачет весело коза (дети прыгают)

  1. Ребята,        а Зина, за то, что вы украсили ей зонт, дарит вам волшебные «Ежики» Дети массажируют ладошки:

АЗ-АЗ-ОЗ-ОЗ - Ежик наш совсем не прост. По ладошке будешь ты его кружить, лучше будешь говорить.

  1. Учитель        - логопед: Знакомство с буквой 3. Прорисовываем, в воздухе букву 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.
  2. Печатание        буквы 3. Выполнили штриховку большой и маленькой буквы 3, напечатали несколько больших букв, выполнили гимнастику для глаз «Белка»
  3. Итог занятия. С каким звуком и буквой мы познакомились? Что больше всего понравилось? Вы все работали сегодня хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия для детей логопедических групп

Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной логопедической работы,безусловно, способствует повышению ее эффективности....

Конспект мероприятия для детей логопедической группы "День Победы".

Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала поле...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Овощи, фрукты» для детей логопедической группы группы

Цель:  - уточнить и дифференцировать словарь по теме: "Сад-огород. Овощи-фрукты"Задачи:Коррекционно-образовательные:• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты»...