Игра - презентация "Буква С и звук С"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Моторкина Елена Николаевна

Цель данной игры - развитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_s_i_zvuk_s.ppsx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква С и звук [ С ]

Слайд 2

Жили в сказочной стране Маленькие люди. Звали их и ЭС и С С вами знать их будем! К ним мы в гости заглянем, С ними поиграем… Что же делать с ними нам, Там мы и узнаем. Догадались ли друзья, Что это за люди? Я открою вам секрет… Это – буквы, звуки! Если хочешь поиграть, то жми на бантик. Если же нет, то на велосипед. «Домик для звука С» «Перевернутые буквы» «Комнаты для звука С»

Слайд 3

Знакомься, это город Буквоград . В нем живёт много волшебных существ, в том числе буквы и их звуки, а также различные слова. Король этого волшебного города как может охраняет своих жителей. Но на город часто покушается вредный Звукоед и наводит в нем беспорядки. Вот и сегодняшний день не исключение. Звукоед налетел как ураган и перевернул букву С. Бедные буквы теперь перевёрнуты, давай поможем найти, только правильно написанную букву С. За это ты получишь 5, как в школе.

Слайд 4

С С С С С С С С С С 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 меню

Слайд 5

Всё на планете имеет свой звук. И буква С тоже. И прежде чем мы его вспомним, давай выполним упражнения для губ и языка. «Улыбка» Взял с утра кузнечик скрипку , Льётся песня на лужок, Ну-ка, солнечной улыбкой Поделись и ты, дружок ! Улыбнись, растягивая губы как можно шире. Следи, чтобы зубы были сомкнутыми. Задержи улыбку ( просчитать про себя до 5; до 10).

Слайд 6

Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А теперь раздвинем губы, Посчитаем наши зубы Закрой рот. Крепко сомкни зубы. Улыбнись, показывая «заборчик» (крепко стиснутые зубы)

Слайд 7

Улыбнись . Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его. Занеси лопаточку в дом . Посадить хотели сад - Не смогли найти лопат! А какой же без лопат Сад? … А без сада, а без сада Тут и там через ограды Ветры скачут круглый год! Вот! Помогите-ка, ребятки, Принесите нам лопатки ! Повтори! «Лопатка»

Слайд 8

Приоткрой рот. Улыбнись , показывая зубы. К ончик языка поставь за нижние зубы. Широкий язык установи горкой Держи под счёт до 10. Можно подуть на язык «Горка» Горка . Санки. Ну, пора Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит.

Слайд 9

В Б уквограде есть много домиков. И в каждом из этих домиков живут слова на заданный звук. Вот например, в следующем задании в домик, в котором живут слова со звуком [C] попали слова, в которых этого звука нет. Давайте найдем только те слова, в которых есть звук [C ] . За правильный ответ ты получишь красный смайлик, за неверный ответ - жёлтый.

Слайд 10

Меню

Слайд 11

Чтобы помочь жителям Буквограда , необходимо выполнить последнее задание. В домике буквы С три комнаты. В каждой из комнат живут слова со звуком [ С ] в начале, середине, конце слова. Отправь каждое слово в свою комнату.

Слайд 12

меню

Слайд 13

Конец! меню выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - тренинг "В мире звуков и слов"

Игра-тренинг для детей и родителей подготовительной подгруппы.Продолжать знакомить родителей с приемами работы по расширению словарного запаса, подготовке к обучению грамоте, развитию лексико-граммати...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Игры для лэпбука автоматизация звука и дифференциация звуков Р-Рь

Игра «Что лишнее?»            Мнемотаблицы – дифференциация звуков р...

Дидактическая игра "Сравнилка" по автоматизации звука Р в словосочетаниях. (слова с двумя звуками Р)

Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях, согласование числительных 3 и 4 с существительными, в названиях которых два звука Р. Ход игры: поровну раздаются карточки между двумя игроками, по команд...