Взаимосвязь логопеда и воспитателя в организации логопедической работы с детьми
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизаци – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя. Задача логопеда обучить ребенка. Задача воспитателя – закрепить данные ребенку знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobschenie_o_vzimosvyazi_logop_i_vospit.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайферт Наталья Александровна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №21 «Аленький цветочек»
Г. Саяногорск
Сообщение
из опыта работы
Взаимосвязь логопеда и воспитателя
в организации логопедической работы с детьми
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизаци – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя. Задача логопеда обучить ребенка. Задача воспитателя – закрепить данные ребенку знания – эта работа включает в себя:
- постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- закрепление произношения поставленных логопедом звуков;
- упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале;
- формирование связной речи;
- закрепление навыков чтения и письма.
Для успешного решения этих задач у логопеда и воспитателя есть тетрадь взаимосвязи разработанная по темам. В этой тетради отмечен словарь, который нужно дать детям, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, связная речь, элементы обучения грамоте.
В помощь воспитателю предлагаю рассмотреть пособие В.В.Коноваленко "Коррекционная работа воспитателя", где разработано всё по темам, с использованием большого числа дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Для логопеда предлагаю пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", где подобран речевой материал по коррекции звукопроизношения детей с речевыми диагнозами сложная дислалия и смешанная форма дизартрии.
Многие воспитатели говорят, что им не хватает времени для занятий по заданию логопеда. Предлагаю пересмотреть планирование на день, внеся в разные режимные моменты дидактические игры, которые вы планируете на первую половину дня, а во вторую половину дня заниматься звукопроизношением по индивидуальному заданию оставляя десять минут на подготовку руки к письму.
Также хочу предложить пособие Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Пособие включает в себя три раздела, каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений.
Перспективные планы составлены с опорой на типовую программу детских дошкольных учреждений, включает элементы программы "Детство" (учитываются особенности развития детей с нарушением речи). Это пособие позволяет установить хорошую взаимосвязь логопеда и воспитателя.
Предлагаю план работы во второй половине дня.
План работы во второй половине дня
в подготовительной группе
Дни | Воспитатель | Помощник воспитателя | ||||||||
подготовка руки к письму | игры, хороводы, физминутки | индивиду-альная работа | работа по звукопроиз-ношению | п о т е м а м | ||||||
штриховка | мозаики, палочки. косточки | лепка, работа с бумагой | раскраски, проволока | кубики, конструкторы | работа с подгруппой, с/р игры | |||||
Понедельник | 1530-1545 | 1545-1555 | 1555-1610 | 1610-1635 | + | + | ||||
Вторник | 1530-1545 | 1545-1555 | 1555-1610 | 1610-1635 | + | + | ||||
Среда | чтение | 1545-1555 | по основным видам деятельности | чтение | 1530-1545 | + | + | |||
Четверг | 1530-1545 | 1545-1555 | 1555-1610 | 1610-1635 | + | |||||
Пятница | 1545-1555 | 1610-1635 | + | + |
План работы во второй половине дня
в старшей группе
Дни | Воспитатель | Помощник воспитателя | ||||||||
подготовка руки к письму | игры, хороводы, физминутки | индивиду-альная работа | работа по звукопроиз-ношению | п о т е м а м | ||||||
штриховка | мозаики, палочки. косточки | лепка, работа с бумагой | раскраски, проволока | кубики, конструкторы | работа с подгруппой, с/р игры | |||||
Понедельник | 1545-1555 | 1610-1700 | 1530-1545 | + | + | |||||
Вторник | 1545-1555 | 1555-1610 | 1610-1700 | + | + | |||||
Среда | 1530-1545 | 1545-1555 | по основным видам деятельности | звуко-слоговой анализ слов | + | |||||
Четверг | 1545-1555 | 1555-1610 | 1610-1700 | 1530-1545 | + | + | ||||
Пятница | 1545-1555 | 1610-1700 | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"
Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...
Доклад из опыта работы «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы»
Методы и приемы работы с неговорящими детьми....
Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада
Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.
Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...
Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".
Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"...
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста
Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...
Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы в организации логопедической работы с детьми с ОВЗ.»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с огран...