Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет с ОНР по теме "Овощи-фрукты".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На данном занятии детям предлагаются лексико-грамматические упражнения по теме "Овощи-фрукты", которые подводят детей к составлению описательного рассказа сравнительного характера с опорой на обобщённые модели признаков объектов природного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_dlya_detey_s_6-7_let_s_onr_po_teme_ovoshchi-frukty.doc | 1005.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Овощи-фрукты. Сад-огород»
Вид занятия: Совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной речи
Тема: Составление сравнительного описательного рассказа об овоще и фрукте
Задачи:
Продолжать расширять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: упражнять в подборе слов-действий к объекту, в образовании относительных прилагательных от существительных, в умении объяснять значение слова с опорой на его словообразовательную структуру. Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в согласовании слов во фразе в роде, числе, падеже; в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода. Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план-схему, учить «считывать» схемы.
Материал: обобщённые модели признаков для составления описания, панно, картинки с изображением овощей и фруктов, жетоны за правильные ответы.
Словарь: садовод, огородник, понятия: овощи и фрукты, название овощей, фруктов, сливовое, апельсинище..
Ход занятия: |
1ч. Организационный момент. «Путешествие» (около доски) Л: - Я отправляюсь в путешествие и беру с собой помидор и грушу. Кто со мной? Дети соотносят названные объекты с определённой группой, отбирают себе картинки и составляют свою фразу: А я беру с собой огурец и банан. И т.д. Л: - Что мы взяли? (Овощи и фрукты) Л: - По какому признаку мы объединили объекты? (по признаку «группа») (Логопед предлагает детям найти модель признака группы и поставить на панно: круг с точками) |
2ч. Задание «Разложи на группы». Логопед предлагает детям положить все картинки в центр стола. Задание: - Разложите фрукты и овощи по месту произрастания, что где растёт? Дети раскладывают овощи и фрукты на две группы: сад-огород. Логопед: - По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «место»). (Логопед предлагает детям найти модель признака «место» и поставить на панно: дом и дерево) Задание: - Разложите фрукты и овощи по цвету. Дети раскладывают овощи и фрукты по цвету: жёлтые, зелёные, красные… Логопед: - По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «цвет»). (Логопед предлагает детям найти модель признака «цвет» и поставить на панно: семицветик) Задание: - Разложите фрукты и овощи по форме. Дети раскладывают овощи и фрукты по форме: овальные, круглые, треугольные… Логопед: - По какому признаку мы разделили объекты? (по признаку «форма»). (Логопед предлагает детям найти модель признака «форма» и поставить на панно: фигуры) Рефлексия: Что нам помогло разделить объекты на группы? (признаки) |
3ч. «Мои друзья. Л:- Мои друзья те, кто назовёт, какой ваш объект большущий (бананище, апельсинище, лимонище, огуречище, свёклища, морковища ) |
4ч. Упражнение «Скажи, какой, какая, какое?». Л: - Пюре из овощей какое? Овощное. Компот из фруктов какой? Фруктовый. Варенье из слив какое? Сливовое и т.д. |
5ч. Игра «Объясни слова». Логопед предлагает объяснить слова: садовод, огородник. |
6ч. Упражнение «Сосчитай». Логопед предлагает посчитать объекты и найти признак, поставить его на панно. (одно фруктовое дерево, два фруктовых дерева, …пять фруктовых деревьев, один красный помидор, два красных помидора,…..пять красных помидоров … и т.д. Рефлексия: С каким признаком играли? С количеством. |
7ч. Физпауза «Урожай». В огород пойдём, урожай соберём. Идут по кругу, взявшись за руки, Мы морковки натаскаем «Таскают» И картошки накопаем, «Копают» Срежем мы кочан капусты, «Срезают» Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками три раза. Щавеля нарвём немножко «Рвут» И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки |
8ч. Упражнение «Кто что делает?». -Что делает повар с овощами? (моет, чистит, режет, трёт на тёрке и т.д.) -Что делает огородник? (сажает, поливает, подкармливает, рыхлит и т.д.) По какому признаку мы рассказываем об овощах? (по действию) |
9ч. Составление рассказа о помидоре и груше (с опорой на схемы) – по цепочке 3 р. 1.Что это? (Это помидор, а это груша) 2.Обобщающее понятие (Помидор – это овощ, груша – это фрукт) 3.Где растут? (Помидор растёт на огороде, на грядке, на кустике. Груша растёт на грушевом дереве) 4.Цвет. (Помидор красный, а груша жёлто-зелёная) 5.Форма. (Помидор по форме круглый, груша - треугольная) 6.Размер (в сравнении) (Помидор по размеру меньше, чем груша) 7.Части (Помидор и груша покрыты кожицей, а внутри семена.) 8.Какие на ощупь? (Помидор гладкий и мягкий, а груша гладкая и твёрдая) 9.Вкус. (Помидор и груша на вкус сладкие и сочные) 10.Запах (Помидор без запаха, а груша ароматная) 11.Цепь развития (У помидора сначала было семечко, потом росток, затем кустик, на кустике - цветок, потом плод. У груши сначала было семечко, потом росток, дерево, на дереве цветок, плод) 12.Условия для роста и развития (тепло, свет, вода, уход) 13.Что может приготовить из них человек? (Из помидоров можно приготовить сок, салат, добавить в суп, есть сырым. Из груши…) |
10ч. Рефлексия: - Что нам помогло хорошо составить рассказ? (признаки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...