Конспект интегрированного мероприятия "Олимпийские надежды"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного мероприятия для старших дошкольников "Олимпийские надежды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_meropriyat.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Олимпийские надежды»
Интегрированное мероприятие
Муз. руководителя: Меленевской Т. В.
Учителя-логопеда: Остапенко М. В.
Воспитателя: Евтихеевой Т. А.
Используемые технологии: Игровые технологии.
Задачи:
Образовательные-
- Обогатить представления детей о зиме, о спорте и Олимпийском движении.
- Формировать знания детей о символике Олимпийских игр.
- Закрепить знания детей о материках.
- Закреплять умения детей проводить звуко-буквенный анализ слов.
Развивающие –
- Развивать у детей навыки сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать связную речь.
- Развивать координацию движений.
- Развивать логическое мышление, пространственное представление.
Воспитательные –
- Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям спортом.
- Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание слайдов с детьми о спорте и олимпийском движении, об истории Олимпийских игр; рисование олимпийских символов.
Разучивание стихов; обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях физкультурой и спортом.
Выставка рисунков «Мы любим спорт», фото-коллаж «Я и спортивная семья»; спортивный досуг «Юные Олимпийцы».
Ход мероприятия:
1.В окне зимнего сказочного домика появляется Зимушка-зима:
«Здравствуйте, мои дорогие!
Все деревья побелила,
Много снегу намела.
Игры, санки и коньки,
Поиграем мы в снежки»
- Ребята, весело играть зимой? Какие зимние игры вы знаете? (катание на лыжах, санках, коньках).
- Молодцы, ребята. Я принесла вам подарок (зайка, белый мишка, леопард)
- Догадайтесь, символами каких игр являются эти звери? (Символами зимних олимпийских игр).
2. Ведущая: -Олимпийские игры были придуманы в Древней Греции много лет назад. (Показ слайда о Древней Греции и символах Олимпиады.)
- Как вы думаете, какого символа у нас не хватает. Чтобы Олимпиада состоялась? (Олимпийских колец.)
- Давайте попросим Зимушку помочь: отправить нас в путешествие, чтобы найти Олимпийские кольца.
Зима: - Хорошо, пусть будет так. Ветвь оливы вам вручаю, в путешествие вас отправляю. (Даёт веточку оливы и уходит).
Ведущая: - В Древней Греции на Олимпийских играх лучших спортсменов награждали ветвью оливы. Наша ветвь волшебная, с её помощью мы найдём Олимпийские кольца. Закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка, на экране появляется карта с силуэтом Австралии.)
3.Развитие логического мышления.
Ведущая: - Отгадайте, ребята, на какой материк мы прибыли?
Под музыку выходят дети средней группы.
Ребёнок: «Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет».
Ведущий: - Сейчас ребята загадают вам загадки о зимних развлечениях.
(Дети загадывают загадки.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Деревянные кони
По снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор… (Олимпиада)
Ребёнок: «Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет».
(Прикрепляет зелёное олимпийское кольцо к Олимпийскому флагу.)
4.Развитие общей моторики.
Ведущая: -Мы отправляемся на другой материк на волшебных лыжах.
(На экране появляется карта с изображением Азии.)
Выходят девочки из подготовительной группы и исполняют танец с мячами.
- Ребята, вы догадались из какой страны эти спортсмены? (Из Китая.)
- Китай находится в Азии.
Ребёнок: «На востоке рано – рано солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет – это Азии привет»
(Прикрепляют жёлтое олимпийское кольцо к флагу.)
5.звуко-буквенный анализ слов.
Ведущая: - Наше путешествие продолжается. На следующий материк мы отправимся на коньках. (На экране появляется карта с силуэтом Африки.)
Игра: «Живые буквы». (Дети выкладывают слово: Африка.)
Ребёнок: «Знают все, что чёрный цвет – знойной Африки привет!»
(Прикрепляют чёрное олимпийское кольцо на флаг.)
6.Обогащение и уточнение словаря о спорте.
Ведущая: -Наше путешествие продолжается. (На экране появляется карта с силуэтом Америки.)
- Ковбои – сильные, ловкие, умелые! Они знают много о спорте.
(Дети играют в игру: «Собери и назови символы разных видов спорта»)
- Ребята, вы догадались, из какой страны ковбои?
Ребёнок: «Есть на флаге красный цвет – из Америки привет!»
(Прикрепляют красное кольцо на флаг.)
7.Работа над интонационной выразительностью.
Ведущая: -Последнее кольцо мы найдем, если дальше мы поедем на волшебных санях. (На экране появляется карта с силуэтом Европы.)
- Мы прибыли домой в Россию. Наша страна Россия – часть Европы.
Дети поют песню о России, читают стихи.
Ребёнок: «Голубой Европы цвет – из России всем привет!»
(Прикрепляют голубое кольцо на флаг.)
8.Ведущая показывает Олимпийский флаг: «Пять колец, пять кругов – знак пяти материков» (Австралии, Азии, Африки, Америки, Европы.)
- С древних времён от луча солнца зажигают огненный факел и передают его спортсменам. (Выходит ребёнок в костюме Олимпийского зайки и выносит факел.)
- Этот огонь будет гореть в течение всех Олимпийских игр. Это огонь – дружбы, любви и мира! С Олимпийским факелом и символами игр в нашем саду начнутся «малые Олимпийские игры». (Дети передают факел друг другу, произносят клятву олимпийцев.)
Дети с факелом под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект занятия «Светлая надежда»
конспект занятия «Светлая надежда»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Конспект НОД «Светлая Надежда» по программе «Социокультурные Истоки» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет...