Взаимодействие логопеда с родителями детей: традиционные и инновационные формы
статья по логопедии по теме

 

Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми имеющими различные нарушения речи,можно добиться только при тесном взаимодействии логопеда с родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prokhorova-i-a-tezisy.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда с родителями детей: традиционные и инновационные формы

Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми имеющими различные нарушения речи,можно добиться только при тесном взаимодействии логопеда с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями в нашем ГДОУ проходит как в традиционных, так и в инновационных формах. К традиционным относятся ведение индивидуальных домашних тетрадей для выполнения детьми различных рекомендаций по автоматизации звуков, закреплению лексико-грамматической стороны речи, подготовке руки к письму, обучению грамоте и развитию психологической базы речи.

Мы регулярно обновляем информацию в “Родительском уголке”, выставляем тематические папки для ознакомления родителями дома, например: “Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста”, “Компьютерные игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте – аннотации и отзывы”.

Кроме того, в нашем ГДОУ организованна “Библиотека для родителей”: на каждую семью заведен формуляр, из кабинета домой можно взять методическую литературу и дидактические игры.Традиционно проводятся регулярные индивидуальные консультации для родителей (темы консультаций фиксируются в специальном журнале), практические тренинги, например, “Артикуляционная гимнастика” (родителям предлагается перед зеркалом самим выполнить весь комплекс упражнений).

На протяжении нескольких лет во всех группах детского сада действует почта для родителей “Логофакс”. Родители в письменной форме задают вопросы о речевом и психологическом развитии ребенка, которые опускают в “почтовый ящик” в группе, а “дежурный” по почте логопед и психолог отвечают на них (если в этом есть необходимость письменно).

Так же в нашем ГДОУ работает школа для родителей “Речецветик”. Примерно 1 раз в два месяца родители приглашаются на тематические консультации и на выставки методической литературы, дидактических игр.

Весьма популярна такая форма взаимодействия, как совместная деятельность родителей и детей, стимулирующая речевую и познавательную активность воспитанников (например, рисуем рассказываем сказку вместе). Третий год в саду используется такая нетрадиционная форма работы с родителями, как ведение “Дневника читателя”. К сожалению в последнее время родители стали мало читать своим детям. Огромный пласт детской художественной литературы для детей дошкольного возраста должен быть прочитан именно в свое время, его нельзя вычеркнуть из жизни ребенка! Часто родители даже не знают, какую именно литературу можно и нужно читать детям в том или ином возрасте. В начале учебного года в “Родительском уголке” вывешивается список рекомендуемой для прочтения литературы. На родительском собрании объясняются правила ведения “Дневника читателя”. В нем предусмотрены следующие разделы: дата, название и автор прочитанной родителями ребенку книги, главные герои, о чем эта книга, рисунок к ней.

Многолетний опыт работы в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками логопеда в полноценном формировании речи дошкольников.

Логопед ГДОУ №72 комбинированного вида
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Прохорова Ирина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...

Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда с родителями детей, имеющих ТНР

Только совместная деятельность родителей и логопеда приносит наиболее эффективный результат в коррекционной работе. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!...

Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия.

Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...