Итоговая фронтальная коррекционно-развивающая деятельность по теме "Праздник Победы 9 мая"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговая фронтальная коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительного возраста с диагнозом заикание. Этап самомстоятельного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_frontalnaya_korrektsionno-razvivayushchaya_deyatelnost.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая фронтальная коррекционно-развивающая деятельность на тему
«Праздник Победы 9 мая»
для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание
(этап самостоятельной речи)
Учитель-логопед Рогулева И. Н.
Цели:
1.Закрепить и уточнить знания детей о Великой Отечественной войне.
2.Закрепить знания детей о сверстниках-героях Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Расширять активный и пассивный словарь детей по теме война. Вспомнить исторические факты, связанные с войной.
2.Воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине.
3.Повторить изученные ранее пословицы о Родине.
4.Воститывать уважительное отношение к ветеранам, участникам военных событий.
5.Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину и за её героев.
6.Развивать связную речь.
7.Развивать психические процессы: память, мышление, слуховое и зрительное внимание.
8.Развивать речевое дыхание.
9.Развивать общую и мелкую моторику.
10. Развивать коммуникативные навыки детей.
11. Развивать лексико-грамматический строй речи; словообразование –образование имён прилагательных от имён существительных.
Оснащение:
1.Иллюстрации на тему ВОВ.
2.Художественная детская литература о войне.
3.Детские рисунки по теме.
4.Аудиозапись «Вставай, страна огромная» Б. Александров - В. Лебедев-Кумач – Краснознамённый ансамбль им. Александрова.
5. Аудиозапись «Дорога на Берлин» М. Фрадкин, Е. Долматовский –
Л. Утёсов.
6.Портреты детей-героев ВОВ.
7.Кроссворд дети-герои ВОВ.
8.Георгиевские ленточки.
9.Живые цветы гвоздики.
Использованная литература:
1.Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Великая Отечественная Война» в произведениях художников А. Дорофеева «Мозаика-Синтез»,2003г.
2. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет» А. А. Гуськова «ТЦ Сфера» Москва, 2011.
3.Информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы» Л. Б. Дерягина «Детство-Пресс» СПб.
4.Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Детство-Пресс» СПб.,2007г.
5. «Рассказы о Великой Отечественной войне» А. В. Митяев «Дрофа плюс» Москва, 2010г.
6. «Дети-герои Великой Отечественной войны» А. Н. Печерская «Дрофа плюс» Москва, 2010г.
Ход деятельности:
Дети с георгиевскими ленточками на груди сидят полукругом напротив магнитной доски, на которой расположены иллюстрации на тему Великой Отечественной войны и праздника Победы, рисунки детей по теме.
1.Логопед.
Ребята, у каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая родина, Родина-мать, всё преодолеет.
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
2.Дети вспоминают ранее изученные пословицы к теме «Наша Родина Россия»:
Родина мать, умей за неё постоять.
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины – соловей без песни.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война.
- Как эта война называлась? (Великая Отечественная война)
-Почему Отечественная? (Люди защищали своё Отечество, свою Родину от врагов.)
- Кто знает, с кем воевал наш народ?
- Кто напал на нашу страну?
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других нардов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война.
- Кто знает, какого числа и в каком году началась ВОВ?
22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. Первыми приняли бой военные, которые служили в г. Бресте.
Демонстрируется иллюстрация П. А. Кривоногов. «Защитники Брестской крепости» (фрагмент). 1951 г.
3. Звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
По всей стране началась запись в ряды вооружённых сил, люди приходили на специальные пункты и записывались добровольцами на войну.
4.Вниманию детей предлагается плакат военных лет «Родина-мать зовёт!
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовёт!»
- Кто из вас ребята может прочитать, что написано на этом плакате?
Дети читают.
- Куда же звала Родина - мать наш народ? (на защиту Отечества)
- Что ещё вы видите на плакате?
- Почему за женщиной так много оружия?
Дети высказывают свои предположения.
Эта-женщина мать зовёт всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.
5.Развитие словообразования. Употребление в речи имён прилагательных.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть защитник Родины? (смелым, мужественным, сильным, любящим свою родину, свой народ, героическим, отважным…)
6.Дети-герои войны. Развитие мышления, памяти, слухового внимания. Развитие связной речи.
Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От войны больше всего страдают самые старенькие и маленькие. Каких детей-героев Великой Отечественной войны вы знаете.
Заполнение кроссворда «Дети-герои Великой Отечественной войны»
1. | П | о | р | т | н | о | в | а | ||||
2. | Г | о | л | и | к | о | в | |||||
3. | К | о | р | о | б | к | о | в | ||||
4. | М | и | х | е | е | н | к | о | ||||
5. | В | о | л | о | д | я | ||||||
6. | К | а | з | е | й |
Вопросы:
- Юная партизанка Зина, именем которой названа улица в СПб?
- Юный герой ВОВ, Лёня, именем которого названа улица в Кировском районе СПб.?
- Война Витю застала в пионерском лагере «Артек», как его фамилия?
- Юная партизанка из Псковской области, Лара…?
- Володя был в Брестской крепости горнистом, когда началась война, как его фамилия?
6.Другом этого юного партизана Марата был конь Орлик, назови фамилию?
- Кто может рассказать о юном герое.
Приблизительный рассказ ребёнка.
Марат Казей.
Во время войны Марат Казей воевал в партизанском отряде. У него был любимый конь Орлик. Однажды, на боевом задании фашисты бросились в погоню за юным партизаном. Марат на Орлике скакал в сторону леса. Фашисты выстрелом убили коня. Марат, отстреливаясь, бежал к лесу. Враги окружили Марата Казея.
«Они хотят взять меня живым!» - мелькнуло в голове у Марата. Он выхватил гранату и подождал, когда гитлеровцы подошли ближе.
Раздался взрыв, Марат погиб. Марату Казею было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
7. Какое слово у нас получилось в кроссворде по вертикале?
(слово победа)
Наши доблестные войска освободили нашу страну и страны Европы от фашистских захватчиков. И 9 мая 1945 года в г. Берлине в Германии наши доблестные воины и весь народ праздновали день победы.
Рассматривание иллюстрации «Знамя Победы над Рейхстагом 1945-1947г.
8. Развитие правильного темпа и ритма речи, выразительности речи. Дети читают стихи
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
С. Михалков
9. Развитие речевого дыхания.
Упражнение «Салют»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох; 2 – на длительном выдохе произносить: «Салю-у-у –у-т!!». Повторить 3-4 раза.
10. Воспитание уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие правильного темпа и ритма речи, выразительности речи.
Дети читают стихи
На поляне, от лагеря близко,
Где багульник всё лето цветёт,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
Логопед демонстрирует кадры презентации памятники боевой славы.
- Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, площади, проспекты, сочиняют про них стихи, пишут песни…
Оставшихся в живых героев-защитников нашей Родины с каждым годом становится всё меньше. Это пожилые люди, но они ходят по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В день Победы они надевают свои боевые награды: боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Если 9 мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, скажите спасибо за то, что они для нас сделали.
Дети читают стихи.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им правнуки глядят.
11. Итог коррекционно-развивающей деятельности.
- За что мы благодарны всем, кто защитил нашу Родину от фашизма?
Ответы детей
(За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни…)
12. Возложение цветов к памятнику защитникам Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
презентация к фронтальному коррекционно-развивающему занятию "Разноцветный родничок"
Аннотация к авторской логопедической сказке «Разноцветный родничок» Боковой Любовь Александровны учителя-логопеда МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» ...
конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия
см. в презентации "Разноцветный родничок"...
Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...