НОД по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Знакомство со звуком И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звуковой пульт | 22.04 КБ |
a_o_u_i.docx | 283.59 КБ |
Конспект НОД: "Звук И" | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Звук и буква И».
Образовательная область: коммуникация.
Учитель – логопед: Утузикова О.С.
Цель: Познакомить со звуком И
Задачи:
Коррекционно –образовательные: познакомить детей со звуком «И» и его акустико – артикуляционной характеристикой; продолжать учить определять место звука в слове; учить детей отвечать на вопрос целым предложением. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, выделять из начала слова.
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, память и мелкую моторику пальцев рук; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей; закреплять понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук «И» в слогах, словах; развивать навыки слогового анализа; развивать речевое дыхание, работать над силой голоса; воспитывать усидчивость, уважение, умения выслушивать ответы других детей до конца.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом; воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярко, весело.
С солнышком в кружок мы встанем,
Поиграем вместе с ним.
Упражнение «Солнышко»:
(дети читают стихотворение вместе с логопедом и выполняют движения)
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (смотрит в окно и показывают руками солнце)
Маленькое солнышко
Мне в ладоши светит, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете. (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
- Мимическая гимнастика:
Ребята, давайте покажем, как мы красиво умеем улыбаться, удивляться, огорчаться и опять улыбаться.
- Дыхательная гимнастика: пропеть АОУИ
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это Феи из страны звуков и зовут их Фонетика и Графика. Они принесли с собой картинки.
- Повторение пройденного материала: «Какой звук».
Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых название начинаются со звука [о], потом – те, у кого названия начинаются со звука [а]. А у тебя с какого звука начинается название картинки?
- «Буква или звук».
Ребята скажите А, О, У , какие это звуки.
А как вы догадались? (они гласные, потому что воздух не встречает преграды и их можно петь и тянуть).
- Сообщение темя занятия:
Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела там маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «ИИИИИИИ!»
-Какой звук услышала фея Фонетика?
-Она решила и нас познакомить со звуком ИИИИ. Улыбнитесь друг другу, посмотрите на губы друг друга. Губы в улыбке, произнесите звук ИИИ. Воздух встречает преграду? (Нет.) Значит, это звук гласный или согласный.?
- Упражнение «Гласный звук И».
- Поём звук И от тихого к громкому, от громкого к тихому (пультики). Нажимаем на большую кнопку - произносим громко, на маленькую – тихо.
- Игра «Внимательные ушки»
Логопед произносит звуки гласные, услышав звук И, дети поднимают символ гласного звука. Выделение звука из ряда других:
- Физкультминутка:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
А сейчас мы дружно вместе
Сделаем вот так…(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
- Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».
Выбрать из всех картинок, картинки которые начинаются со звука [и].
- Знакомство с буквой И.
Работа с букварём.
- Фея Графика предлагает вам выложить букву И. (Обводить по точкам).
- Итог занятия.
- Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
конспект НОД...
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....