Подготовка руки к письму во второй младшей группе.
план-конспект занятия по логопедии по теме

 

 

 

 

Цели:

- развивать моторику пальцев

-учить детей правильно держать карандаш

-учить детей различать правую и левую руки

- учить детей вслушиваться в речь взрослого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка руки к письму17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1420 ( корпус 11)

Тема: «Подготовка руки  к письму».

                                         

                                          Подготовила учитель-логопед

                                                         первой квалификационной категории

                         Беклемешева В.А.

Москва 2014

 Цели:

- развивать моторику пальцев

-учить детей правильно держать карандаш

-учить детей различать правую и левую руку

- учить детей вслушиваться в речь взрослого

Ход занятия.

1.Организ. момент.

Дети заходят в зал здороваются.

Л:- Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Д:- Меня зовут Лиля

Д-  Меня зовут Петя

 2. Основная часть.

 На экране картинки.

Л- Посмотрите, что это?

Д-Солнышко

Л- Приготовьте свои пальчики.

Л -Порадуем солнышко, выполним упражнение( пальчики сжали –разжали)

Л- Посмотрите, кто это?

Д- Это  зайчик.

Л- Зайчик шевелит ушками( указательный и средний пальчики « работают»)

Л- Молодцы

Л- кто это?

Д- ежик шевелит иголочками

Л- что это?

Д- это мячик( пальцы обеих рук соединить попарно)

Л- кто это?

Д- это кошка.

Л- покажем ,как кошка выпускает коготки.

Л- очень хорошо, тихонько  подойдите к столам.

Л- сядет Лиля, сядет Миша и т. д.

Садятся

Посмотрите перед вами две корзинки .Что лежит в желтой корзинке?

Д – яблочки

Л – Что лежит в красной корзиночке?

Д – ничего/пусто/ничего не лежит

Л - Вам нужно переложить яблочки в красную корзинку  левой рукой, покажите левую руку, выполняйте.

Л- Ваня, что ты перекладываешь левой рукой?

Д- левой рукой я перекладываю яблоки

Л- Лиля, во что ты положила яблоки левой рукой

Д- Я положила яблоки левой рукой в красную корзинку

Л-Петя, какой рукой ты перекладывал яблочки

Д- я перекладывал яблоки левой рукой

Л- а теперь переложите яблоки в желтую корзинку  правой рукой, покажите правую руку, выполняйте.

Л-  Лиза, что ты перекладываешь правой рукой?

Д- правой рукой я перекладываю яблоки

Л- Лиля, во что ты положила яблоки правой рукой

Д- Я положила яблоки правой рукой в желтую корзинку

Л-Петя, какой рукой ты перекладывал яблочки

Д- я перекладывал яблоки правой рукой

3.Физминутка.

По коленочкам ударим ( кулачками стучим по коленочкам)
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь( поднимаем ручки вверх)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,( круговые движения кистями рук)
Ниже опустились
Мы на месте покружились ( руки на поясе, кружимся вокруг себя)
И остановились.

Л- Садитесь, приготовили свои пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику :

«Замок»

 На двери висит замок…

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

След. Упражнение:

« Зайка»

Топ-топ-топотушки (отстукивать ритм ладонями по столу)

Пляшут зайки на опушке (изобразить пальчиками ушки)

Топ-топ-топотушки   (отстукивать ритм ладонями по столу)

Пляшут лапки  (встряхнуть кистями рук)

Пляшут ушки (изобразить пальчиками ушки)

 Самомассаж пальцев.

Л- разогреем наши пальчики.

Л- Покажите правую руку.

Правой ручкой массируем пальчики левой руки, теперь массируем пальчики правой руки

Л- Возьмите карандаш, на каком пальчике должен лежать карандаш?

Д- на среднем.

Л- какими пальчиками мы держим карандаш?

Д- указательным и большим

Л- где находятся локти?

Д- на столе

Л- какой рукой мы придерживаем лист бумаги?

Д- левой

Л- посмотрите, бабочка должна сесть на цветочек, для этого  мы проведем дорожки сверху вниз

Проводят.

Л- что вы проводили?

Д- мы проводили дорожки

Л- как вы их проводили?

Д- сверху-вниз

Л- Положите карандаши на место.

На экране появляется простой карандаш.

К- Ребята, вы узнали меня? Кто я?

Д- карандаш

К- верно, я видел как вы проводили дорожки и за ваши старания я приготовил сюрприз. Со мной пришли мои друзья -  цветные карандаши, они вам еще пригодятся.  До встречи, ребята!!

4. Итог.

Л- занятие окончено, можете тихонько встать и задвинуть стульчики.

Л- скажите нашим гостям « До свидания»

Д- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы).

Развитие общей моторики и  отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы)....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.В.М.Бехтерев. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение паль...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке руки к письму в подготовительной группе...

Рекомендации для родителей по подготовке руки к письму для детей подготовительной группы

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо ...