Подготовка руки к письму во второй младшей группе.
план-конспект занятия по логопедии по теме
Цели:
- развивать моторику пальцев
-учить детей правильно держать карандаш
-учить детей различать правую и левую руки
- учить детей вслушиваться в речь взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка руки к письму | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1420 ( корпус 11)
Тема: «Подготовка руки к письму».
Подготовила учитель-логопед
первой квалификационной категории
Беклемешева В.А.
Москва 2014
Цели:
- развивать моторику пальцев
-учить детей правильно держать карандаш
-учить детей различать правую и левую руку
- учить детей вслушиваться в речь взрослого
Ход занятия.
1.Организ. момент.
Дети заходят в зал здороваются.
Л:- Скажите, пожалуйста, как вас зовут?
Д:- Меня зовут Лиля
Д- Меня зовут Петя
2. Основная часть.
На экране картинки.
Л- Посмотрите, что это?
Д-Солнышко
Л- Приготовьте свои пальчики.
Л -Порадуем солнышко, выполним упражнение( пальчики сжали –разжали)
Л- Посмотрите, кто это?
Д- Это зайчик.
Л- Зайчик шевелит ушками( указательный и средний пальчики « работают»)
Л- Молодцы
Л- кто это?
Д- ежик шевелит иголочками
Л- что это?
Д- это мячик( пальцы обеих рук соединить попарно)
Л- кто это?
Д- это кошка.
Л- покажем ,как кошка выпускает коготки.
Л- очень хорошо, тихонько подойдите к столам.
Л- сядет Лиля, сядет Миша и т. д.
Садятся
Посмотрите перед вами две корзинки .Что лежит в желтой корзинке?
Д – яблочки
Л – Что лежит в красной корзиночке?
Д – ничего/пусто/ничего не лежит
Л - Вам нужно переложить яблочки в красную корзинку левой рукой, покажите левую руку, выполняйте.
Л- Ваня, что ты перекладываешь левой рукой?
Д- левой рукой я перекладываю яблоки
Л- Лиля, во что ты положила яблоки левой рукой
Д- Я положила яблоки левой рукой в красную корзинку
Л-Петя, какой рукой ты перекладывал яблочки
Д- я перекладывал яблоки левой рукой
Л- а теперь переложите яблоки в желтую корзинку правой рукой, покажите правую руку, выполняйте.
Л- Лиза, что ты перекладываешь правой рукой?
Д- правой рукой я перекладываю яблоки
Л- Лиля, во что ты положила яблоки правой рукой
Д- Я положила яблоки правой рукой в желтую корзинку
Л-Петя, какой рукой ты перекладывал яблочки
Д- я перекладывал яблоки правой рукой
3.Физминутка.
По коленочкам ударим ( кулачками стучим по коленочкам)
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь( поднимаем ручки вверх)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,( круговые движения кистями рук)
Ниже опустились
Мы на месте покружились ( руки на поясе, кружимся вокруг себя)
И остановились.
Л- Садитесь, приготовили свои пальчики, выполняем пальчиковую гимнастику :
«Замок»
На двери висит замок…
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
След. Упражнение:
« Зайка»
Топ-топ-топотушки (отстукивать ритм ладонями по столу)
Пляшут зайки на опушке (изобразить пальчиками ушки)
Топ-топ-топотушки (отстукивать ритм ладонями по столу)
Пляшут лапки (встряхнуть кистями рук)
Пляшут ушки (изобразить пальчиками ушки)
Самомассаж пальцев.
Л- разогреем наши пальчики.
Л- Покажите правую руку.
Правой ручкой массируем пальчики левой руки, теперь массируем пальчики правой руки
Л- Возьмите карандаш, на каком пальчике должен лежать карандаш?
Д- на среднем.
Л- какими пальчиками мы держим карандаш?
Д- указательным и большим
Л- где находятся локти?
Д- на столе
Л- какой рукой мы придерживаем лист бумаги?
Д- левой
Л- посмотрите, бабочка должна сесть на цветочек, для этого мы проведем дорожки сверху вниз
Проводят.
Л- что вы проводили?
Д- мы проводили дорожки
Л- как вы их проводили?
Д- сверху-вниз
Л- Положите карандаши на место.
На экране появляется простой карандаш.
К- Ребята, вы узнали меня? Кто я?
Д- карандаш
К- верно, я видел как вы проводили дорожки и за ваши старания я приготовил сюрприз. Со мной пришли мои друзья - цветные карандаши, они вам еще пригодятся. До встречи, ребята!!
4. Итог.
Л- занятие окончено, можете тихонько встать и задвинуть стульчики.
Л- скажите нашим гостям « До свидания»
Д- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы).
Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы)....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.В.М.Бехтерев. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение паль...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» во второй младшей группе
Конспект открытого показа СОД во второй младшей группе....
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке руки к письму в подготовительной группе...
Рекомендации для родителей по подготовке руки к письму для детей подготовительной группы
Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо ...