ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Движения руки всегда тесно связаны
с речью и способствуют ее развитию.
В.М.Бехтерев.
Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение пальцев тесно связано с речью,было известно давно. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение,так как они несут в речевой центр, в его двигательную часть дополнительную энергию, способноствующую его формированию. Чем совершение кора мозга, тем совершеннее речь, а значит и мышление.
Педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыков письма.
В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Купим мы бабушке курочку....»
Цели: вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт; развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками ( 3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами; учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; формировать умения наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии; активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
Ход занятия
- Организационный момент.Пальчиковая гимнастика.
Я здороваюсь везде — дома и на улице,
Даже «здравствуй говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
- Введение в тему.
1.Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
- Ребята, мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, какие домашние птицы у нее живут.
У детей комочки бумаги, на бумаге изображен контур птиц. Дети разглаживают комочки и называют птицу, а затем выставляют соответствующую игрушку.
2.Упражнение «Сухой бассейн».
- Наши птички спрятались,давайте их поищем.
Дети ищут фигурки птиц в коробке с горохом на ощупь.
3.Упражнение «Покормим птиц».
- Птицы с нами играли и проголадались, угостим их вкусными зернами. Для этого возьмите себе по одной птице, понравившиеся вам.
Дети захватывают по одному зернышку щепотью и перекладывают в емкость к птичке.
- Упражнение «Птичьи следы»
- Птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку. Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы.Попробуем нарисовать такие же.
Дети рисуют на песке следы по образцу.
Динамическая пауза
Координация речи с движением.
Петя,Петеньке.петух,
Чтоза перья, что за пух!
Разноцветный, весь цветной,
И кричит как заводной:
Ку-ка-ре-ку!
- Закрепление материала.
- Упражнение «Разрезные картинки».
- Бабушка подарила на фотографии с изображениемдомашних птиц. Давайте их рассмотрим.
Дети составляют картинку из 3-х частей- голова,туловище, хвост,называя при этом все части.
2. Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет — лапками гребет.
Дети совершают плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитируют движение лапок утки в воде.
- Самостоятельная работа детей.
Упражнение «Уточка-малютка».
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас налисточках?
(Большая уткас недокрашенными перьями на крыльях и в хвосте.)
- Давайте нарисуем синий краской волны, на которых качается утка, нужно провести горизонтальные волнистые линии.
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге.
Далее педагого обращает внимание детей на то. Что не всеперышки утки раскрашены, и предлагает ракскрасить их — нанести мазки коричневой краской.
V. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект по развитию мелкой моторики...
Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».
профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Конспект НООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе.
Развитие моторики рук,развитие речи....
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...