конспект занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-грамматической компетенции и совершенствование связного речевого высказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 544
К О Н С П Е К Т
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
( с использованием ИКТ)
ПО ТЕМЕ:
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
(подготовительная к школе группа)
Учитель-логопед:
НИКИТИНА Наталья Александровна
Воспитатель:
ПАРФЁНОВА Людмила Николаевна
Москва, февраль 2014 г.
Программное содержание:
- формировать понятийный аппарат;
- совершенствовать навык звуко-слогового анализа;
- продолжать учить сравнивать процессы и явления;
- продолжать учить аргументировать признак общности на основе
сравнения;
- совершенствовать мыслительные процессы;
- актуализировать словарный запас;
- закрепить навык составления сложноподчиненных предложений;
- совершенствовать навык связного высказывания;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать навык словообразования.
Оборудование: символы для составления схем слов, буквы, дидактическая игра «Приятели – неприятели», дидактическая игра «Парные картинки», дидактическая игра «Поможем Незнайке», индивидуальные серии сюжетных картинок для восстановления последовательности событий; серия сюжетных картинок для составления рассказа.
Х о д з а н я т и я
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям послушать и отгадать загадки-объяснялки, и запомнить слово-отгадку.
- она наступает после осени;
- он сковывает водоёмы зимой;
- он бывает только зимой, он всегда холодный, белый, искристый;
- зимой она холодная, ветреная, морозная, а летом – солнечная, жаркая;
- их называют красногрудыми вестниками зимы;
- зимой он велик, и стоять не велит; он щиплет нас зимой за щёки и нос;
- они резные, лёгкие, узорные;
- она метёт без метлы;
- снежная подушка;
- зимние картинки на окне;
- сильный ветер со снегом;
- они падают на землю с неба зимой;
- самая лучшая обувь для зимней прогулки;
- ботинки и железные полозья вместе;
- дорожка для катания на лыжах;
- деревянный конь для катания с горки.
2. Совершенствование звуко-слогового анализа.
Детям предлагается:
- составить и объяснить схему слова ЗИМА;
- д/и «Звук пропал» - закрепить представление о смыслоразличитель-
ной функции звуков;
- разделить слово на слоги – закрепить представление о слогообразующей роли гласных звуков;
- составить из букв слово ЗИМА.
3. Совершенствование навыка словообразования. Совершенствование слухового внимания.
Детям предлагается послушать ряд слов, выделить среди них и назвать главное слово:
- снежок, снежинка, Снегурочка, снег, снегирь, снегопад;
- зимушка, зимовье, зима, озимь, зимовка;
- мороз, морозец, морозилка, мороженое, морозить;
- льдина, ледок, лёд, ледоход, гололёд, ледник.
4. Совершенствование слухового внимания.
Детям предлагается послушать предложения, в которых спрятались ошибки. Необходимо найти ошибку и объяснить, в чём она заключается.
- Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.
- На улице холодно, потому что люди надели тёплую одежду.
- Зима наступила, потому то снегири прилетели.
- На улице сколько, потому что люди падают.
- Снег, мороз и лёд, привет!
Пора достать велосипед!
- Зимой спешит Снегурочка
Погреться у печурочки.
- Зима-матушка придёт –
Сирень в парках зацветёт.
5. Активизация творческого мышления (ТРИЗ).
Д/И «Приятели – неприятели». Детям предлагаются пары предметов, необходимо:
- аргументировать признак общности на основе сравнения;
- сравнить объекты по признакам различия.
6. Динамическая пауза.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
7. Развитие системного поискового мышления (ТРИЗ).
Детям предлагается выдвинуть игровую гипотезу – что будет, если к нам придёт настоящий снеговик? Может ли у нас в группе появиться снеговик?
8. Совершенствование зрительного внимания.
Д/И «Найди отличия»
9. Совершенствование навыка определения последовательности событий.
Д/И «Что сначала, что потом?»
10. Совершенствование навыка связного речевого высказывания.
Детям предлагается серию сюжетных картинок, по которой они составляют рассказ.
11. Совершенствование долговременной памяти.
Детям предлагается вспомнить и назвать слово-отгадку из задания № 1.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"
в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...