"Логоритмика - как эфективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников" (опыт работы -2022-2023 уч. год)
учебно-методический материал по развитию речи

Челышкова Юлия Михайловна
*Логоритмика -комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи, развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx386.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2 «Солнышко» Консультация для педагогов по теме: Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников. воспитатель: Челышкова Ю.М.

Слайд 2

Логоритмика - комплексная система упражнений, игровых заданий на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи, развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания.

Слайд 3

Первое понимание логоритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними . РЕЧЬ МУЗЫКА ДВИЖЕНИЕ

Слайд 4

преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Цель логопедической ритмики:

Слайд 5

Задачи логопедической ритмики: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ

Слайд 6

укрепление опорно – двигательного аппарата ; развитие дыхания, моторных и сенсорных функций ; воспитание чувства равновесия, правильной осанки. Оздоровительные задачи:

Слайд 7

формирование двигательных навыков и умений ; развитие пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов ; развитие ловкости, силы, выносливости ; развитие переключаемости, координации движений. Образовательные задачи:

Слайд 8

развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность ; проявление художественно – творческих способностей ; воспитание положительных личностных качеств ; формирование организаторских способностей. Воспитательные задачи:

Слайд 9

развитие речевой функциональной системы (дыхание, голосовая функция, артикуляторный аппарат) и неречевых психических процессов (слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведение речевого и двигательного материала). Коррекционные задачи:

Слайд 10

Движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения Танец или хоровод Четверостишье, сопровождаемое движениями Песни Артикуляционная гимнастика Мимические упражнения, психогимнастика Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз Пальчиковые игры Подвижные , коммуникативные, спокойные игры Игра на музыкальных инструментах Релаксация Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность В структуру логоритмических занятий входит:

Слайд 11

И сследователи выделили общепедагогическое значение логоритмики , влияние её на различные болезненные отклонения в психофизической сфере индивида, указывали, что логопедическая ритмика воздействует на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание человека. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....

"Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений"

влияние логоритмики для улучшения работы речевых нарушений детей дошкольного возраста...

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Тема: "Чудеса времен года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9165227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"404"}}]]...

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений

Рекомендации по проведению занятий.Правила ,структура проведения занятий,...


 

Комментарии

Кутняхова Любовь Владимировна

Спасибо за консультацию. Кратко и понятно. Можно использовать и для родителей.