Логопедическое развлечение “Путешествие в русский язык”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Крот Юлия Юрьевна

Логопедическое развлечение “Путешествие в русский язык”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение “Путешествие в русский язык”

                       Подготовительная группа к школе.

Цель: прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, словесно – логическое мышление, внимание, расширить словарный запас детей, тренировать правильное произношение звуков родного языка.

Оборудование: карточки с картинками, буквы печатные, письменные, игра “Телевизор”, плакат “Телеграмма”.

Ход занятия (развлечения):

  1. Начинает развлечение один из детей:

“Мы пришли, чтоб веселиться,

На вопросы отвечать

В школе будем мы учиться,

А сейчас пока – играть!”

Логопед (ведущий) начинает первую игру.

На доску выставлены буквы Ж, К, З, М, Р.

- Итак, начинаем первую игру “Буква заблудилась”.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый ЛУК (ЖУК)

С длинными усами.

Серый ВОЛ, голодый злой, (ВОЛК)

Бродит по лесу зимой.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал ДУБ (ЗУБ)

Здесь темно, попросим папу,

Нам включить поярче ЛАПУ (ЛАМПУ)

Закричал охотник “ОЙ”

ДВЕРИ гонятся за мной (ЗВЕРИ)

Жучка БУДКУ не доела (БУЛКУ)

Неохота. Надоело!

Землю роет старый КОТ (КРОТ)

Под землею он живет.

  1. Логопед: А теперь, кто правильно и быстрее ответит на вопрос, будет играть в следующую игру “Разведчики”.

      - сколько ног у осьминога

      - какое слово пропущено в пословице “Ум хорошо,а ….. лучше”

      - какое число входит в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе?

      - сколько дней в неделе?

      - сколько пальцев на руке?

Дети, ответившние раньше всех, получают конверты и садятся за стол выполнять секретное поручение:

В конвертах задания:

  1. Картинка и буквы, из которых надо составить слово ДОМ
  2. Найди слова, в которых есть слог СА
  3. Вставь в слово “заблудившуюся букву”

Пока дети выполняют задание, остальные разгадывают ребусы “Какое слово спряталось в ребусе?”

                       3.Веселая этимологическая викторина

Логопед:

Всему название дано

И зверю, и предмету

Вещей вокруг полным- полно

А безымянных – нету!

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Давайте разберемся, какое значение у слова “МЕЛОМАН”?

Есть три варианта ответа: меломан – это:

  1. Любитель поесть мела
  2. Любитель рисовать мелом
  3. Страстный любитель пения и музыки

“Пилотка” – это:

  1. Женщина-пилот
  2. Жена пилота
  3. Головной убор

“Гречка” – это:

  1. Маленькая жительница греции
  2. Жена грека
  3. Крупа

“Шлёпанцы” – это:

  1. Сердитые родители, которые часто шлепают своих детей
  2. Приспособление для битья мух
  3. Домашняя обувь с открытой пяткой

“Горчица” – это:

  1. Жена горца
  2. Горькая микстура
  3. Острая приправа к пище из семян одноименного растения

“Противень” – это:

  1. Очень противный человек
  2. Сосед, живущий напротив
  3. Металлический лист с загнутыми краями для жарения

            4. Конкурс скороговорок и чистоговорок

Логопед:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной рубашке?

Входит почтальон: - А у меня для вас посылка!

Открывает посылку и спрашивает: “Что это?”

Дети: “Телевизор”

Почтальон: - Вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет!

Логопед: Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры, включите, пожалуйста, телевизор.

На экране дети видят картинку со скороговоркой.

Тот из детей, кто учил данное стихотворение, тот и озвучивает данную картинку (изображение в телевизоре)

После того, как все дети выступили, подводится итог игровой викторины.

Логопед хвалит всех детей за дружное участие, произносит заключительные слова.

Логопед:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой!

Игра игрой сменяется

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

цикл занятий "Путешествие в русский язык"

Цикл "Путешествие в русский язык" состоит из 8 занятий, в процессе которых  у детей  подготовительной к школе группе  формируется    представление о богатстве русского языка,р...

Логопедическое развлечение "Путешествие по городу Правильной речи"

Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушения речи). Проведение логопедических развлечений оказывает  благотворное влияние на де...

Методическая разработка «Путешествие к Русскому Языку»

                                                    ...

Путешествия в русский язык

Занимательные задания по развитию речи (старший дошкольный возраст)...