Организация логопедической работы в ДОО
статья по логопедии по теме

Организация работы учителя-логопеда в детском саду общеразвивающего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_logopedicheskoy_raboty_v_doo.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация логопедической работы в ДОО

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопедического кабинета ограничено - 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопедического кабинета в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопедического кабинета предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет  индивидуальный  план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из  2-3 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается  речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в понедельник, а  забирают домой для повторения и закрепления материала в пятницу.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Учитель-логопед Литвинова О.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».

Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от  постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...

Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада

Осуществление коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях комбинированных групп...

Принципы организации логопедической работы.

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных спосо...

Организация логопедической работы в дошкольных группах для детей с общим недоразвитием речи

Методическая разработка для воспитателей, о том как правильно организовать логопедическую работу для детей с ОНР...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Речевое развитие следует рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в её широком понимании.Все последующее развитие речевой культуры опирается на тот фундамент, который з...