Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет с ОВЗ «Страна Кидбург – станция кондитерская»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
НОД для детей с ОВЗ "Страна Кидбург-станция кондитерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей с ОВЗ "Страна Кидбург-станция кондитерская" | 66.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет с ОВЗ
«Страна Кидбург – станция кондитерская»
Воспитатель:
Бердичевская В.В.
Тема: «Страна Кидбург – станция кондитерская»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей 4-5 лет с профессиональной деятельностью взрослых в игре.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о профессии кондитер;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
Коррекционно - развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать мыслительные операции и психические процессы (внимание, мышление, восприятие);
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать творческое воображение, конструктивные навыки;
- развивать координацию речи с движениями;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
Предварительная работа: просмотр презентации детского города профессий «Кидбург», беседа о профессии повара, разгадывание загадок, д/игры «Кто что делает?», «Что лишнее?», сюжетно ролевые игры, изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Автобус», разучивание дома с родителями пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно ролевой игре «Автобус», музыкальное сопровождение, д\и «Назови профессию», форма водителя, руль, ширма с картинками «Кидбурга», д\и «Назови лишнее», «Трудовые книжки», предметы для профессии кондитера (фартуки, головные уборы для игры на каждого ребёнка, заготовки из соленого теста, крем, украшения).
Ход занятия:
Организационный момент - создание эмоционального положительного настроя детей к деятельности.
(дети подходят к воспитателю на звук дудочки со словами)
Громче дудочка поёт, всех ребят в кружок зовёт.
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья
Вместе за руки возьмемся, в центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем, вместе все играть пойдем!
Введение в игровую ситуацию - подведение детей к теме деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать в нашей группе детский город
профессий – «Кидбург».
-А на чём же мы туда поедим. На автобусе.
-Из чего сделаем автобус? (ответы детей. Из стульев)
Дети строят автобус из стульев.
- Нам нужно выбрать водителя и кондуктора.
- Для этого, надо взять карточки и назвать профессию. У кого будет картинка водителя, тот будет водителем, у кого кондуктор, тот будет кондуктором.
Д\и «Назови профессию» (Дети выбирают водителя и кондуктора с помощью картинок. Надевают атрибуты)
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль», звучит веселая музыка. Кондуктор «продаёт билеты».)
- Остановка «Кидбург»
- Мы рады приветствовать вас в нашей стране «Кидбург».
- Здесь вы можете познакомиться и освоить разные профессии.
-Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, людям какой профессии они нужны?
- А мне кажется, здесь есть лишние предметы, посмотрите внимательно.
Д\и «Найди лишнее» (Дети находят лишние предметы, молоток и шприц, объясняют, людям какой профессии они относятся)
- Молодцы, справились!
- Сегодня мы с вами освоим профессию кондитера. Нам нужно надеть
рабочую форму. (Дети надевают фартуки, головные уборы)
-А кто такой кондитер? (это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники)
- Теперь, я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из готовых форм соленого теста, смазывать кремом и украшать. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнем. (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, ( кpуговые движения ладошками)
А верхушку, сладким кремом. (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой,
Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заварим чай, ( показываем как завариваем чай)
В гости друга приглашай! (по тексту)
- Вы можете выбрать, какой формы будет ваше пирожное.
(Дети по образцу выполняют задания.)
-Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали! (По мере изготовления дети приносят поделки на столик)
-А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Игра на координацию речи с движениями
Мы поставим в печь пирог. ( соединяем руки вместе, наклоняемся)
И достанем из печи. (возвращаемся в исходное положение, забирая «пирог»)
Такой приятный ( руки подносим к носу, нюхаем)
Из трубы идет дымок (кисти рук рисуют круговые движения)
Там за лесом (пальцы обеих рук растопырены)
У реки ( руки показывают «реку»)
Пекарь Булочка живет, ( гладим руками по животику)
По утрам печет пирог, (соединяем ладошки, меняя их местами, верх, низ)
Он ароматный. ( подносим «пирог «к носу и нюхаем)
-Ребята, мы с вами отдохнули, и пришло время торжественному моменту.
-Я хочу вручить вам трудовые книжки - важный документ кидбуржанина.
-В ней есть отметка, что вы освоили профессию кондитера.
Рефлексия
- Вам понравилось быть поваром-кондитером?
- Что больше всего понравилось?
- В чем испытали затруднения?
- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей.
- Ребята, хотите ещё раз отправиться в «Кидбург» и освоит другие профессии?
-А нам пора возвращаться в детский сад, надо спешить на автобус.
(Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...