Правильная последовательность автоматизации звуков.
статья по логопедии (средняя группа) по теме

Абрамова Елена Евгеньевна

Автоматизация звуков - важный этап формирования правильного произношения. В данной статье приводится правильная последовательность автоматизации звуков, которую просто необходимо знать родителям, чьи дети имеют нарушения речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизации звука

Одним из важных этапов формирования правильного звукопроизношения является этап автоматизации звуков. Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

Здесь перед нами стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в прямых слогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.

Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим). Подбор картинок соответствует принципу подбора слогов, то есть берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). За одно занятие дается 10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно). Затем звук отрабатывается в словосочетаниях, предложениях  на базе отработанных слов, в той же последовательности. Далее можно приступать к автоматизации звуков в чистоговорках, скороговорках, пословицах, а далее в стихотворениях и рассказах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Последовательность автоматизации звуков

Правила автоматизации звуков...

Формирование правильного звукопроизношения. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р

В материале представлены речеые игры на автоматизацию звука Р...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков. Правила, последовательность.

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка  каждый новый звук проходит этот этап:  «Скажи Ш...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...