Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.
картотека по логопедии по теме
Игры для развития слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.
«Кто внимательный?».
Цель: Воспитание умения выслушивать поручения, понимать смысл высказываний, развитие фразовой речи.
Оборудование: Различные игрушки (кубики, машины, куклы).
Ход: Логопед тихо сажает детей, а одного вызывает к себе и дает ему разные задания( взять мишку, посадить его в машинку и т.д.). Задания даются простые, короткие. Дети не должны подсказывать друг другу. Ребенок выполняет задания, а потом говорит, что он делал. Постепенно увеличивается расстояние от логопда до ребенка- исполнителя (от1-2 м. до 5-6 м.).
«Принеси игрушки».
Цель: Воспитание умения вслушиваться в речь взрослого, понимать смысл просьбы; развитие фразовой речи.
Оборудование: Мелкие игрушки.
Ход: Логопед сидит с детьми на ковре и просит кого-либо из детей принести со стола игрушки: «Марина, принеси два гриба». Ребенок выполняет задания и говорит, что сделал. В знак поощрения другие дети аплодируют.
«Слушай и выполняй».
Цель: Развитие понимания словесных инструкций, фразовой речи и ориентироваться в макропространстве.
Ход: Логопед 1-2 раза называет несколько различных движений (одно-пять), не показывая их. Водящий ребенок должен их проделать в той последовательности, как они были названы. Затем произнести, что он делал.
«Лото».
Цель: Развитие умения соотносить слово с изображением предмета.
Оборудование: Любое детское лото.
Ход: Логопед раздает большие карты, а маленькие оставляет себе и начинает последовательно называть каждую картинку. Дети внимательно слушают, находят у себя называемые предметы, произносят: «У меня…».
«Кто лежит (бежит, прыгает)?».
Цель: Воспитание внимания к слову; накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и его действия.
Ход: Логопед ставит детей полукругом и говорит: «Я буду говорить, кто лежит, а вы внимательно слушайте. Я могу ошибиться, сказать неправильно, например «кошка летит». Когда я скажу правильно-произносите слово «да», а когда неправильно-«нет». В начале игры водит логопед, потом водящим может быть ребенок. Игра проводится в разном темпе: сначала-медленно, затем быстро.
«Запомни слова».
Цель: Развитие словесной памяти.
Ход: Логопед называет 4-6 слов, вызванный ребенок должен их повторить в том же порядке.
«Найди ошибку».
Цель: Воспитание внимания к слову; накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и его действия.
Оборудование: Игрушки: коза, корова, собака, курица, лошадь и другие.
Ход: Логопед показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Коза читает». Дети говорят, что такого не бывает. Коза может есть траву, бодаться, спать. Затем детям предлагают другие словосочетания: корова лает, собака поет, курица мяукает, лошадь пишет, ежик летает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-506434-1414852454.jpg)
Правильное речевое дыхание - основа звучащей речи.
В данной статье говорится о роли дыхания в развитии речи детей. Приводятся параметры правильного ротового выдоха, рекомндации к проведению дыхательной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543359-1418487769.png)
правильное дыхание - основа звучащей речи
Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и д...
Программа по голосоведению "Звучащая речь"
Рабочая программа по голосоведению (в рамках образовательной области «Речевое развитие») разработана для детей 5 летнего возраста на основе программы Л.Н.Засориной ...
Программа по голосоведению "Звучащая речь"
Рабочая программа по голосоведению (в рамках образовательной области «Речевое развитие») разработана для детей 5 летнего возраста на основе программы Л.Н.Засориной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031843-1523983406.jpg)
Методическая разработка «Рекомендации для организации логопедической работы по формированию речевого дыхания как основы звучащей речи»
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-298363-1379517809.jpg)
Культура звучащей речи
Орфоэпические нормы языка.Звуковой уровень речи. Орфоэпические трудности. Нормы произношения. Ударение в русском языке....